Как выглядят подмосковные замки: 5 реальных примеров
Эти замки — фамильные резиденции, расположены в лесу, но совсем рядом с Москвой: добираться до города быстро и удобно. В интерьерах каждого — неординарные решения. Для неординарных людей.
Дата публикации:
23.08.2019
Каждому из этих домов было суждено стать фамильным особняков. Все они построены лет 10-15 назад, но мы уверены, что простоят еще ни один век. Ведь, как известно, ретроспективные стили меньше всего подвержены влиянию времени и моды.
Архитекторы стремились построить очень современный дом, который выглядел бы заброшенным охотничьим домиком какого-нибудь аристократа эпохи французского романтизма. Дом, веками простоявший в полном запустении, был внезапно обнаружен хозяином в начале XXI века, любовно им восстановлен и декорирован в духе нового времени.
Фото: Екатерина Моргунова
Фото: Екатерина Моргунова
Своим возникновением эта легенда обязана ряду объективных обстоятельств. Во-первых, общей однотипной застройке всего поселка, выдержанной в ретростиле, так что модернистский фасад выглядел бы здесь вызывающе-чужеродным.
Работа над проектом велась в двух исторических эпохах одновременно: архитекторы реконструировали типовой проект в духе французского романтизма и подбирали для него исключительно современный декор, свойственный XXI веку. Фото: Екатерина Моргунова
Работа над проектом велась в двух исторических эпохах одновременно: архитекторы реконструировали типовой проект в духе французского романтизма и подбирали для него исключительно современный декор, свойственный XXI веку. Фото: Екатерина Моргунова
Во-вторых, великолепному участку старого леса, в глубине которого расположен дом, — идея охотничьего домика выглядит в таком окружении более чем убедительно.
Фото: Екатерина Моргунова
Фото: Екатерина Моргунова
Вообще, количество профессиональных уловок и почти не осознаваемых зрителем цитат из прошлого, примененных архитекторами в этом проекте, поражает воображение. И кирпичное панно в каминной, и изголовье кровати в «Спальне Дорогого Гостя», больше похожее на решетки ограды старинного парка, и «доставшиеся в наследство» основательные гранитные плиты пола в холле, и видавший виды гобелен на стене в гостиной — все эти детали ненавязчиво заставляют попавших в дом людей поверить в придуманную архитекторами, но такую похожую на правду старую историю этого совсем нового дома.
Архитектурным прообразом этого дома послужил один из старинных замков на севере Англии. Игра в английский стиль, заявленная во внешнем облике, продолжается в интерьерах. Правда, внутри это уже не средневековый замок, а, скорее, респектабельный классический особняк…
Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова
Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова
Во всех его помещениях английская тема звучит по-разному. Но есть и приемы, встречающиеся почти во всех интерьерах особняка. Например, типично английское сочетание крупной клетки, полоски и цветочного орнамента. Или, скажем, такая знаковая вещь, как мозаичные мраморные полы в шашечку (визитная карточка любого английского дома). Причем в каждом помещении — своя вариация на тему, а рисунок пола почти нигде не повторяется.
Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова
Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова
«Практически все материалы, использованные в отделке и декорации, специально состарены, — рассказывает Олег Никитин. — Мрамор имеет шероховатую, пористую, испещренную трещинами поверхность. Диваны в гостиной, заваленные мягкими подушками разных цветов и форм, выглядят так, будто их неоднократно переобивали, будто на них сидело не одно поколение владельцев дома. Слегка потертые ткани (замша, бархат, жаккард, толстый лен и хлопок), выделанная вручную кожа, шерстяные домотканые ковры, чехлы на креслах — таков предметный мир этого дома.
Надежда Чернигова оформила эклектичный, но все же очень гармоничный интерьер. На первом этаже располагается бассейн в условно-древнеримском стиле с солнечными мозаиками и яркими росписями. Здесь же — холл, гостиная, столовая в не менее условном стиле рыцарского замка.
Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова
Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова
На втором этаже — спальная комната хозяев и ванная в жизнерадостных золотистых тонах — в стиле ампир. На этом же этаже находится и малая гостиная.
Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова
Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова
Однако, с обстановкой реального рыцарского замка из романов Вальтера Скотта у интерьера этого дома общего мало. Жить в театральных декорациях было бы сложно. Поэтому наряду с созданными по авторским чертежам резными порталами, витражами и мозаикой, в интерьере есть современные предметы обстановки: например, современный диван и чиппендейловские кресла.
Идея этого интерьера основывалась на подражании природе. Во входной зоне просматриваются хтонические мотивы: если приглядеться к арочным окнам, то можно увидеть образ дворца, который мог бы быть в затонувшей Атлантиде. Арки будто частично ушли под воду, затянулись песком.
Фото: Константин Дубовец
Фото: Константин Дубовец
В прихожей идея купола, из которого ниспадает спираль хрустальной люстры, напрашивалась сама собой. Купол зажат между изогнутыми столбами, очертания которых напоминают мне форму Грааля.
Фото: Константин Дубовец
Фото: Константин Дубовец
С левой стороны, в пристройке, бассейн площадью 250 квадратных метров. Отделанный грубым камнем (архитектурным бетоном, форму которому придавали прямо на месте), он кажется вырезанным в скале. Рубленая геометрия помещения — как исключение — оставлена только в каминном зале. Но здесь потолок необычной формы, которая была задумана на ранних стадиях работы над проектом.
Несколько тысяч метров стен, потолков дома — все покрыто художественной отделкой, посеребрено или позолочено. Фото: Константин Дубовец
Несколько тысяч метров стен, потолков дома — все покрыто художественной отделкой, посеребрено или позолочено. Фото: Константин Дубовец
«Сначала мы вовсе не собирались возводить замок, — вспоминает Сергей Кувшинов. — Недостроенный дом, приобретенный заказчиками, напоминал развалины старинной церкви. И этот силуэт постепенно преобразовался в башенную средневековую идею. Кроме того, хозяева очень любят Италию. Влияние итальянской культуры стало главным стилевым ориентиром в дизайне».
Дом в виде крепости находится не на седых берегах туманного Альбиона, а в мажорном контексте Рублевского пляжа. Фото: Дмитрий Лившиц
Дом в виде крепости находится не на седых берегах туманного Альбиона, а в мажорном контексте Рублевского пляжа. Фото: Дмитрий Лившиц
Центральный декоративный элемент, привнесенный внутрь из экстерьера, — каменная кладка с «растресканными», словно от многовекового стояния, поверхностями.
Камень знаменует в доме одновременно и зaмковое пространство с торжественными гулкими сводами, и галерею, словно опоясывающую здание извне. Фото: Дмитрий Лившиц
Камень знаменует в доме одновременно и зaмковое пространство с торжественными гулкими сводами, и галерею, словно опоясывающую здание извне. Фото: Дмитрий Лившиц
Главной готической «мысли» служат и тщательно подобранная «старинная» итальянская мебель (сундуки и укладки, креслица и банкетки, скамьи и статуи), гравюры и эстампы, привезенные опять же из Италии, кованые решетчатые ограждения и витражи.
Лишь третий этаж совсем иной. Интерьерная концепция выдержана в новейшем стилистическом жанре, тяготеющем к студийному: за «древней» каменной обочкой фасада скрываются стильные, лаконичные до броской элегантности апартаменты.
Функционал, безопасность, стильный дизайн — разбираемся, каким должен быть современный кондиционер и может ли один прибор совмещать все важные качества.
В последние годы устройства для уборки перестали быть просто инструментами для поддержания порядка — они превратились в высокотехнологичных помощников, которые существенно упрощают нашу жизнь.
Работа над проектом велась в двух исторических эпохах одновременно: архитекторы реконструировали типовой проект в духе французского романтизма и подбирали для него исключительно современный декор, свойственный XXI веку. Фото: Екатерина Моргунова