Клаудио Лути
Интервью с президентом компании Kartell
SALON: Чем Вы занимались до KARTELL?
- Я был коммерческим партнером знаменитого кутюрье Джанни Версаче. А потом продал свою долю в бизнесе и взялся за мебель. Помните, чем был пластик в 1980-е? Все эти страшненькие белые, ужасающе некачественные стульчики. Я решил вмешаться и кардинально изменить подход. KARTELL поднял качество этого материала на новый уровень.
S: Почему Вас заинтересовал именно поликарбонат?
- У него масса возможностей. Это материал на каждый день. Ему не страшны время и погодные катаклизмы, он приживется в любом интерьере. Мы разрабатываем новые технологии производства мебели из этого материала. Взять, к примеру, одну из наших последних работ - стул по дизайну Вико Маджистретти. Он не литой, а с «инъекциями» пластика, состоит из двух частей разной толщины. Мы развиваем технологию по заполнению полостей газом, дающим эффект прозрачности, лазерную «сварку». А еще соединяем поликарбонат и высокую моду. Так, в нашей коллекции есть стулья по дизайну Филиппа Старка в текстильной обивке, придуманной DOLCE&GABBANA. Работая с тем или иным дизайнером, мы находимся в постоянном контакте, в итоге становимся почти одной семьей. Вот так было со Старком, например. Я купил KARTELL в 1988 году, и первый наш проект был как раз старковским - стулья Dr. Glob.
S: Как появилось знаменитое кресло Louis Ghost?
- Ему предшествовал стул La Marie, придуманный Старком. Это было первое прозрачное пластиковое кресло в мире (сделано из поликарбоната, разработанного автомобильным концерном General Electric). На нем мы апробировали технологию. Затем Старк решил взять классическую форму кресел и переиначить ее. Так появилось Louis Ghost - вот уж действительно икона дизайна.