Кто в главной роли

квартира площадью 130 м2 в сталинском доме на набережной (Санкт-Петербург) Дмитрий Егоров

Дата публикации: 05.04.2003

Фото: Карен Манько

Текст: Наталия Шустрова

Архитектор: Дмитрий Егоров

Художник по тканям: Инга Черникова

Журнал: N2 (69) 2003

Петербургский архитектор Дмитрий Егоров - мастер по части достижения компромиссов между "статичностью" интерьера и его способностью к метаморфозам. Архитектура в его исполнении предстает не застывшей музыкой, а симфонией, звучащей непосредственно здесь и сейчас, заполняющей собой все пространство, во всем многоголосии. Его интерьеры прочитываются как партитура. Жить в них - все равно что бесконечно проигрывать одну и ту же тему, но - во множестве вариаций, от piano до forte, от allegro до ritenuto...

Внушительная архитектура сталинского дома на набережной некогда была призвана вселять в его высокопоставленных жильцов чувство уверенности в завтрашнем дне. И добротные монолитные стены квартиры, в которой полвека спустя поселилась супружеская пара с двумя детьми, отчаянно сопротивлялись планировочным переменам.
Завидная легкость демонтажа внутренних перегородок с лихвой компенсировалась монументальностью несущих конструкций. Егоров, столкнувшись с неразрешимой проблемой в общем, превратил неизбежные несущие опоры и балки в активные элементы композиции. Их новая форма - это своего рода стрела, вектор, подчеркнутый светом, который превращает скрытое статическое напряжение конструкции в зримую динамику. Их новая функция - зонирование помещений, которые, перетекая друг в друга, сохраняют за собой право на автономность.

Сложная конфигурация гостиной подчеркнута подсвеченными карнизами, "парящими" в воздухе (они и в самом деле смонтированы на некотором расстоянии от стен и потолка). В обеденной зоне, где изобилие балок было бы неуместным, потолок понижен. Однако и здесь он визуально "размыт" в лучах света встроенных фонарей. Источники общего освещения дополнены системой точечных светильников и люстрами-"парусами".
Конечно, одновременное использование всего светотехнического "арсенала" закономерно придает обстановке некую театральность. Каждый из семи вариантов включения осветительных приборов способен изменить зрительный ряд и ауру интерьера. В зависимости от желания хозяев она может быть совершенно интимной или экстравертной, романтической или ироничной. Время суток учтено так же, как и эмоциональное течение жизни: варианты искусственного освещения составляют продуманную гармонию с дневным светом, который вовсе не обязательно изолировать с помощью плотных занавесей, несмотря на их несомненную привлекательность.

Вариативность - главное и безусловное достоинство этого интерьера - проявилась не только в пространстве гостиной, но и в приватных апартаментах, особенно в планировке детской половины.
Вместо стационарной стены между двумя помещениями - трансформирующаяся перегородка. Почти не используемая сегодня, она наверняка будет востребована, когда два брата подрастут. И хотя до этого еще далеко, забота об отдаленном будущем отнюдь не кажется лишней.

Способность пространства к развитию и трансформации имеет первостепенное значение в этой работе. Эффект заключается в том, что интерьер в любое время готов откликнуться на внутреннее состояние хозяев.

Разумеется, для создания развитой интерактивной среды обитания было бы недостаточно лишь грамотной подсветки готового объекта. Такое взаимодействие человека и интерьера возможно лишь при синхронном проектировании пространства и света.

Только тогда многовариантность освещения базируется на рациональной технологической основе и пребывает в согласии с общей эстетической концепцией.
Дмитрий Егоров:

"Мне хотелось придать интерьеру эффект прозрачности, перламутрового свечения. Я стремился создать хрупкую и легкую атмосферу, способную на множество перевоплощений. Этому, на мой взгляд, способствуют тонкий подбор цветов и фактур и выверенные комбинации материалов и световых эффектов".

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Бренд VitrA на XXX Международном архитектурном фестивале «Зодчество» и V Всероссийском архитектурном фестивале Best Interior Festival

Производитель всех товаров для ванной комнаты VitrA стал участником всероссийского фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival (BIF) в рамках Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». 

#Новости

Не просто салон мебели: как архитектор оформила шоурум известной марки

Вслед за бутиками по всему миру — в Милане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Тайбэе, Бейруте, Шэньчжэне — в центре Москвы, на Большой Якиманке, 15, открылся шоурум Henge —флагманский монобрендовый салон марки в России

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Москва

Новый адрес в Дубае — Hyde Hotel Dubai

В Дубае открылся новый отель бренда Hyde, первый за пределами США, «домашнего региона» компании.

#Новости

Koinè: инновационный светильник от Luceplan

Новинка Luceplan даёт ровный, не раздражающий глаз свет — за счёт специальных линз.

#Новости