Литовский экодом
дом (320 м2) в Вильнюсе Эдгарас Ненишкис, Роландас Лиола, Арунас Лиола, Эугениус Янушкявичюс
в галерею
К перекрёстку дом обращён почти глухой стеной первого этажа, облицованной колотыми бетонными блоками, которые придают дому суровый облик. Но всё же он не должен был походить на крепость. Медную крышу прорезали большие окна спален. Её сложная асимметрия зрительно уменьшила высоту здания. "Благодаря этому создаётся ощущение скульптурного пластичного объёма. От максимальной высоты со стороны улицы крыша плавно спускается к внутреннему двору", - рассказывает Арунас. Чтобы сделать шум проезжающих машин менее заметным для обитателей дома, во внутреннем дворе архитекторы дополнительно устроили небольшой водопад: стену, по которой, мерно журча, стекают струи воды. Ландшафт участка тоже изменился из-за необычной планировки дома. Его двор-терраса расположился чуть ниже уровня участка. Стеклянные стены обозначили условные границы между домом и внутренним двором. Сквозь огромные окна естественный свет пронизывает интерьеры просторной гостиной на первом этаже и бассейна, который находится на одном уровне с террасой. Стеклянный угол помещения бассейна дематериализовал часть стены, что сделало постройку менее массивной.
Первый этаж - единое пространство, разделённое лишь прозрачными перегородками. Галерея второго этажа открывается в двусветную гостиную. Светлые потолок и стены всех помещений дали общий, нейтральный по гамме фон. В качестве отделки мебели прибалтийские мастера придумали оригинальный декор, имитирующий рельефный рисунок сосновой коры. Большая часть обстановки была сделана по эскизам архитекторов. Корпусную мебель - шкафы и полки - выполнила мастерская Дарюса Чапайтиса.
"Создавая дом, мы стараемся, чтобы его интерьеры сливались с окружающей природой", - объясняет Арунас Лиола творческое кредо группы архитекторов студии Arches.
"Когда мы приступаем к проектированию, каждый из нас высказывает свои идеи, делает эскизы - получается своеобразный конкурс. Создавая этот загородный дом, мы хотели, чтобы он выглядел как скульптура на фоне ландшафта. Понять его форму можно, лишь обойдя со всех сторон."