В формате биеннале есть свой резон: изменения, наблюдаемые ежегодно, воспринимаются как последовательная эволюция без особых потрясений, а временной скачок в два года позволяет аккумулировать больше идей, чётче формулировать концепты и очевиднее проявляться трендам. К слову, один из них — стремление создавать световые структуры, уделяя внимание не только форме светильников, но и пространству вокруг.
Конечно, концепции светодизайна не рождаются в вакууме. Сегодня самые яркие образы, служащие источником вдохновения для дизайнеров, пришли из научной среды: молекула, невесомость, волна, изменчивость, равновесие. Видимо, сама природа света такова, что провоцирует эксперименты с неосязаемым и не всегда очевидным. Хотя в арсенале творцов давно присутствуют такие приёмы, как свечение, отражение, преломление и прозрачность.
Ещё один глобальный тренд этого года — геометрия, точнее «круг, шар, линия, плоскость». Сразу несколько знаменитых брендов выпустили светильники, сочетающие в себе эти простые геометрические элементы. Объяснение кроется в увлечении стилем Mid-century modern, где светильники-шары использовались повсеместно, и в стремлении к лаконизму, который прослеживается в работах концептуальных дизайнеров и архитекторов.
Влияние искусства на дизайн велико и ощущается давно, но в этом году такая тенденция получила новое развитие. Во-первых, обозначился масштаб, в буквальном смысле: появились крупные светящиеся конструкции и скульптурные композиции. А во-вторых, вместо привычного стекла в светильниках стали активно использоваться такие материалы, как дерево, бумага, фибра, керамика, металл и фольга.
Удобный, многозадачный, надежный, стильный — таким представляется современный пылесос. А если к этому добавляются инновационные технологии — то это новый пылесос от Dreame.
Этот особняк с видом на Лос-Анджелес принимал многих звёзд: от Мерлин Монро до Рианны. К тому же дом сам по себе — уже звезда, ведь он построен культовым архитектором.