Между готикой и барокко: эклектика в интерьере загородного особняка
Чего только нет в этом подмосковном доме: антиквариат, предметы искусства, охотничьи трофеи, раритеты разного рода. Декораторы создали изящный интерьерный контекст для всего этого великолепия.
в галерею
Этот трёхэтажный особняк выдержан в стиле неоклассики, и, как вспоминает декоратор Вадим Вяльцев, логично было продолжить эту тему в интерьере. «Мне предоставили полную свободу, — рассказывает декоратор. — Но «классику–классику» делать не хотелось. Я уводил стиль в барокко, в готику, использовал восточные и даже африканские мотивы».
Получился стиль достаточно эклектичный, он возник на пересечении географических и исторических «путей». Поэтому в интерьере соседствуют контрастные вещи: допустим, брутальные «венецианские» балки в кабинете хозяина и лёгкий рокайльный декор в дамской гостиной; Тициан и современные художники; барочный журнальный столик и лаконичный диван в духе современной классики. Такой подход отвечает менталитету и образу жизни хозяев, их представлениям о собственном доме — доме для большой семьи, построенном на века, декорированном в классическом стиле.
К началу работы над интерьером у владельцев уже были необычные вещи, привезённые из путешествий, охотничьи трофеи, картины и антиквариат, и они ждали своего часа. Кроме того, многое было сделано на заказ: и архитектурные детали, и лепнина, и столярные изделия, и мебель.Так, например, колонны из мрамора с позолоченными капителями, отлитыми из бронзы, были заказаны на фабрике BALDI, а столик-витрина из бронзы с инкрустацией из стекла сделан на заказ французским мастером, специализирующимся на необычных вещах. Столик с секретом: если открыть один ящичек, то в движение приходят все остальные и раскрывают свои тайны. Секрет механизма передаётся мастерами из поколения в поколение, начиная со Средних веков.
А вот история журнального столика в мужском кабинете. «Однажды хозяин привёз из путешествия дверь от хижины пигмеев, — вспоминает Вадим Вяльцев, — и предложил мне что‑нибудь с ней сделать. Дверь высотой всего 1.20 (недаром слово «пигмей» стало нарицательным) отлично подошла на роль столешницы. Её поместили под стекло — и получился стол-витрина, ещё одно место для хранения коллекций».
Важную роль в интерьере играет текстиль — натуральные ткани «высоких» брендов: RUBELLI, DEDAR, LELIEVRE. Ковры — настоящие иранские, а паркет повторяет рисунок версальского паркета.
Как и положено особняку такого уровня, профессиональная кухня размещена в цокольном этаже, готовые блюда доставляются на лифте. На первом этаже — парадные помещения, на втором — спальни с ванными комнатами и гардеробными. Третий этаж — территория младшего поколения, оформленная совсем в другом стиле, далеко не классическом — броском и эпатажном, с элементами поп-арта. Но это уже другая история.
Вадим Вяльцев заключает: «Очень интересно было работать над этим объектом, который достался мне на стадии «коробки» и за три года превратился в великолепный и по ощущению обжитой особняк. Интерьер, без сомнения, многим обязан личности хозяина — человека разносторонних интересов: коллекционера, охотника, путешественника. В доме много ручной работы: витражи, росписи, резьба по дереву, да всего и не перечислишь. Главной свой удачей считаю, что получилось создать интерьер вне времени, что называется, на века».