Между классикой и современностью: интерьер загородного дома в средиземноморском стиле
Перед Кириллом Кочетовым и Ильёй Шульгиным стояла непростая задача — органично вписать в неоклассическую архитектуру здания более лёгкий, современный интерьер. Авторы решили её, обратившись к средиземноморскому стилю.
в галерею
Заказчики остались довольны сотрудничеством с архитекторами, создавшими для них интерьер квартиры, и когда приобрели загородный дом в элитном коттеджном посёлке, то вновь пригласили Кирилла Кочетова и Илью Шульгина взяться за проект. Работы предстояли масштабные: нужно было довести до ума пустую коробку с заведёнными коммуникациями, сделать что‑то с внешней отделкой, благоустроить прилегающую территорию и, конечно же, создать интерьер с нуля.
«У заказчиков большая семья, дети уже живут отдельно и воспитывают своих детей, но дом задумывался как место постоянного проживания родителей и как дача для детей и внуков, — рассказывает Кирилл. — Самым проблемным было здание. Большинство зданий в посёлке построены в неоклассическом стиле, и этот дом не был исключением: огромный симметричный входной портал с колоннами, арочная форма окон, простая лепнина (карнизы и русты), скатная форма крыши — всё это свидетельствовало о его классической природе. Однако фасады, внутренние планировочные и пространственные решения создавали ощущение какой‑то избыточной помпезности. Хозяева же при этом хотели лёгкий, современный интерьер, но он не должен был противоречить стилистике фасадов и всего посёлка в целом. Планировочные особенности тоже наложили определённый отпечаток на дизайн внутреннего пространства. В плане объём дома треугольный: часть помещений расположена в ортогональной сетке осей, а часть — развёрнута. Центральное пространство пересекалось рядом колонн, не ортогональных основной сетке. Было ещё заложено огромное круглое пространство для лестницы, окружённое колоннами, с которым также нужно было что‑то сделать».
Разрешить возникшее противоречие между пожеланием владельцев и существовавшей реальностью архитекторам удалось с помощью средиземноморского стиля. С фасадов дома убрали лепнину и облицевали светлым камнем — известняком, это немного успокоило классическое восприятие дома, сделало его более сдержанным и элегантным. В интерьере появился ещё один камень, на этот раз мрамор. Так, в отделке первого этажа преобладает натуральный светлый мрамор (на полу, на стенах, из него выполнены часть декоративных элементов и детали встроенной мебели).
«В интерьере вообще использовано много разных видов камня и всевозможных способов обработки, — продолжает Кирилл. — Раковины в гостевом санузле, вырезанные из цельной глыбы мрамора, поверхности из рваного камня в баре, текстурированная каменная стена в бассейне и обычный полированный камень на полу и стенах, в деталях лестницы».
«Вторая тема — это стекло: стеклянные двери, перила лестницы и ограждение второго света, стеклянные полки бара и полки над телевизором, фартук кухни, элементы в зоне бассейна и т.д. Мы вообще любим использовать стекло, а тут оно оказалось очень уместно, оно создаёт ощущение воздушности и лёгкости».
В решении элементов «общего плана» (пола, стен, потолка, колонн) архитекторы отказались от каких‑либо атрибутов классического стиля, и основа стала лёгкой, воздушной и предельно простой, а возникший при этом «недостаток» классики компенсировали за счёт предметов меньшего масштаба — мебели и светильников респектабельного современного дизайна. Благодаря максимальной простоте отделки искривлённое пространство с колоннами стало более нейтральным, а весь акцент пришёлся на эффектные предметы декора и невероятной красоты радиусную лестницу, созданную по эскизам авторов проекта.
Илья Шульгин резюмирует: «Наши любимые современные приёмы в данном проекте оказались неприменимы. В этом доме была очень нестандартная исходная геометрия, а кроме того, заказчики хотели получить далеко не классический интерьер при псевдоклассической архитектуре. Но независимо от того, каким складывается интерьер, мы стремимся сделать его максимально целостным, как бы в одном ключе — это наш базовый принцип работы, и тут нам буквально пришлось балансировать между современностью и классикой».