Между классикой и современностью: интерьер загородного дома в средиземноморском стиле

Перед Кириллом Кочетовым и Ильёй Шульгиным стояла непростая задача — органично вписать в неоклассическую архитектуру здания более лёгкий, современный интерьер. Авторы решили её, обратившись к средиземноморскому стилю.

Текст: Ольга Вологдина

Фото: Сергей Ананьев

Автор проекта: Илья Шульгин, Кирилл Кочетов

Журнал: Salon de Luxe Modern N3 2017

Заказчики остались довольны сотрудничеством с архитекторами, создавшими для них интерьер квартиры, и когда приобрели загородный дом в элитном коттеджном посёлке, то вновь пригласили Кирилла Кочетова и Илью Шульгина взяться за проект. Работы предстояли масштабные: нужно было довести до ума пустую коробку с заведёнными коммуникациями, сделать что‑то с внешней отделкой, благоустроить прилегающую территорию и, конечно же, создать интерьер с нуля.

«У заказчиков большая семья, дети уже живут отдельно и воспитывают своих детей, но дом задумывался как место постоянного проживания родителей и как дача для детей и внуков, — рассказывает Кирилл. — Самым проблемным было здание. Большинство зданий в посёлке построены в неоклассическом стиле, и этот дом не был исключением: огромный симметричный входной портал с колоннами, арочная форма окон, простая лепнина (карнизы и русты), скатная форма крыши — всё это свидетельствовало о его классической природе. Однако фасады, внутренние планировочные и пространственные решения создавали ощущение какой‑то избыточной помпезности. Хозяева же при этом хотели лёгкий, современный интерьер, но он не должен был противоречить стилистике фасадов и всего посёлка в целом. Планировочные особенности тоже наложили определённый отпечаток на дизайн внутреннего пространства. В плане объём дома треугольный: часть помещений расположена в ортогональной сетке осей, а часть — развёрнута. Центральное пространство пересекалось рядом колонн, не ортогональных основной сетке. Было ещё заложено огромное круглое пространство для лестницы, окружённое колоннами, с которым также нужно было что‑то сделать».

В светлом интерьере гостиной выделяется камин простой формы, облицованный тёмным керамогранитом Arch–Skin. Тёмный прямоугольник портала расположен симметрично обеденной группе, стоит на одной оси с такими же тёмными обеденным столом Adler (Draenert) и стульями Maya Flex (Cattelan Italia). Диван, Rugiano

В светлом интерьере гостиной выделяется камин простой формы, облицованный тёмным керамогранитом Arch–Skin. Тёмный прямоугольник портала расположен симметрично обеденной группе, стоит на одной оси с такими же тёмными обеденным столом Adler (Draenert) и стульями Maya Flex (Cattelan Italia). Диван, Rugiano

Разрешить возникшее противоречие между пожеланием владельцев и существовавшей реальностью архитекторам удалось с помощью средиземноморского стиля. С фасадов дома убрали лепнину и облицевали светлым камнем — известняком, это немного успокоило классическое восприятие дома, сделало его более сдержанным и элегантным. В интерьере появился ещё один камень, на этот раз мрамор. Так, в отделке первого этажа преобладает натуральный светлый мрамор (на полу, на стенах, из него выполнены часть декоративных элементов и детали встроенной мебели).

«В интерьере вообще использовано много разных видов камня и всевозможных способов обработки, — продолжает Кирилл. — Раковины в гостевом санузле, вырезанные из цельной глыбы мрамора, поверхности из рваного камня в баре, текстурированная каменная стена в бассейне и обычный полированный камень на полу и стенах, в деталях лестницы».

Доминантой интерьера стала лестница. Неразрывная каменная спираль внутреннего поручня поднимается на все четыре этажа здания. Геометрия спирали спроектирована хитрым образом: она не имеет изломов на лестничных площадках. Таким образом удалось получить единую чистую форму, поскольку углов в доме и так достаточно. Линии поручня вторит спираль люстры (Lasvit) — разноцветные стеклянные листочки из богемского стекла развешены так, что образуют по ощущению вихрь.

Доминантой интерьера стала лестница. Неразрывная каменная спираль внутреннего поручня поднимается на все четыре этажа здания. Геометрия спирали спроектирована хитрым образом: она не имеет изломов на лестничных площадках. Таким образом удалось получить единую чистую форму, поскольку углов в доме и так достаточно. Линии поручня вторит спираль люстры (Lasvit) — разноцветные стеклянные листочки из богемского стекла развешены так, что образуют по ощущению вихрь.

«Вторая тема — это стекло: стеклянные двери, перила лестницы и ограждение второго света, стеклянные полки бара и полки над телевизором, фартук кухни, элементы в зоне бассейна и т.д. Мы вообще любим использовать стекло, а тут оно оказалось очень уместно, оно создаёт ощущение воздушности и лёгкости».

Бассейн. Мозаичное панно набрано из стеклянной мозаики (Sicis) по эскизам архитекторов. Рельефные каменные панели, Lithos Design

Бассейн. Мозаичное панно набрано из стеклянной мозаики (Sicis) по эскизам архитекторов. Рельефные каменные панели, Lithos Design

В решении элементов «общего плана» (пола, стен, потолка, колонн) архитекторы отказались от каких‑либо атрибутов классического стиля, и основа стала лёгкой, воздушной и предельно простой, а возникший при этом «недостаток» классики компенсировали за счёт предметов меньшего масштаба — мебели и светильников респектабельного современного дизайна. Благодаря максимальной простоте отделки искривлённое пространство с колоннами стало более нейтральным, а весь акцент пришёлся на эффектные предметы декора и невероятной красоты радиусную лестницу, созданную по эскизам авторов проекта.

Кровать, отделанная кожей, Rugiano

Хозяйская спальня. Второй этаж — жилой, и, естественно, здесь использованы более уютные решения и материалы, в частности большое количество дерева. На полу — массивная доска из древесины американского ореха, деревянные двери.

Хозяйская спальня. Второй этаж — жилой, и, естественно, здесь использованы более уютные решения и материалы, в частности большое количество дерева. На полу — массивная доска из древесины американского ореха, деревянные двери.

Кровать, отделанная кожей, Rugiano

Илья Шульгин резюмирует: «Наши любимые современные приёмы в данном проекте оказались неприменимы. В этом доме была очень нестандартная исходная геометрия, а кроме того, заказчики хотели получить далеко не классический интерьер при псевдоклассической архитектуре. Но независимо от того, каким складывается интерьер, мы стремимся сделать его максимально целостным, как бы в одном ключе — это наш базовый принцип работы, и тут нам буквально пришлось балансировать между современностью и классикой».

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Рене Лалик — человек, превративший стекольное ремесло в искусство

В этом году марке Lalique исполнилось сто тридцать лет. Вспоминаем творческий путь её основателя и идейного вдохновителя— выдающегося мастера ювелирных и стекольных дел Рене Лалика.

#Люди

Дом, в котором нашлось место всему, даже концертному залу

В одном из подмосковных посёлков архитекторы Роман Леонидов и Елена Волгина построили дом, в архитектуре которого просматриваются черты конструктивизма, а в интерьере — экологические мотивы.

#Интерьер #Дома #Экологическая #Подмосковье

Too Chi: петербургский гастробар для тех, кто ценит вкус в еде и дизайне

В бывшем доходном доме Оболенского распахнул двери гастробар Too Chi — так на англо-китайско-японский манер артикулировано слово «тучи». Звучит модно, в меру иронично. Наш современник, объездивший полмира, поймёт и оценит и филологические, и кулинарные, и интерьерные изыски Too Chi.

#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Современная #Санкт-Петербург

Тест: Отличите оригинал от подделки

Дизайнерская мебель, брендовые сумки, шедевры живописи — все они так и притягивают мошенников. Предлагаем вам проверить свою интуицию и попробовать отличить оригинальные предметы от поддельных.

#Вещи