Мой дом - мой праздник
квартира общей площадью 120 м2 Олег Резников
в галерею
Выслушав пожелания заказчиков, архитектор Олег Резников пришел сразу к нескольким выводам. Во-первых, что в данном случае речь надо вести об интерьере - активном единомышленнике хозяев, носителе и выразителе стиля их жизни.
Во-вторых, дом должен быть ярким. Причем цвета следует использовать самые жизнеутверждающие, и чтобы они путешествовали, перетекая и несколько видоизменяясь, из помещения в помещение. И наконец, в-третьих - столь же перетекающим, нестатичным непременно должно сделаться и пространство. Никакой стандартной комнатной планировки! Как можно меньше прямых углов и вообще жесткости!
Прошло три месяца работы (срок, по нашим меркам, минимальный). А потом - еще некоторое время, достаточное для взаимного привыкания людей и их нового дома. Хозяева довольны, квартира, кажется, тоже: в ней всегда много гостей, весело, шумно. Зайдем и мы с вами, как говорится, на огонек...
Едва очутившись в прихожей, понимаешь, что она красива и необычна. Оливковый общий тон, сложная пластика потолка, непростая линия пола, зеркальная плитка на стене, влияющая на восприятие пространства...
Хотелось бы немного задержаться здесь, присмотреться к деталям: изящной вешалке и стойке для зонтов, удобному шкафу, витражам a la Версаче. Но - не тут-то было. Вся геометрия, вся энергетика помещения властно подталкивает вошедшего вперед. Словно из аэродинамической трубы, вас выносит в гостиную.
Архитектор сделал все, чтобы разгрузить эту самую значимую в квартире комнату, создать в ней ощущение простора и жизнерадостности. Здесь царят чистые энергичные цвета - желтый и насыщенный синий, плюс яркие геометрические сполохи в рисунке ковра.
Еще одна цветовая доминанта - портьеры, выглядящие как роскошный театральный задник.
Эркер и скругленная стенка из стеклоблоков, за которой спрятана кухня, не позволяют воспринять помещение как прямоугольное. Еще более замысловатым его делает плавная подсвеченная дуга по левой стороне.
Корпусной мебели в гостиной нет. А та, что есть, предельно облегчена. Стеклянный журнальный столик как бы и не существует вовсе, стоящие на нем предметы непринужденно левитируют над ковром. Почти так же бесплотна тонконогая семейка, состоящая из стойки бара и окружающих ее стульчиков. Все пространство словно бы говорит: ну вот, присаживайся (в твоем распоряжении предельно удобные для этого диван, кресло и лежанка), выпей чего-нибудь и веселись; и пусть ничто не отвлекает тебя от нашего общего праздника.
Впрочем, в разгар легкой беседы какой-нибудь непоседливый гость может заскочить и на кухню.
Его настроение не будет омрачено атмосферой изнурительной и неблагодарной домашней работы. Здесь только чуть более деловито: ярко-желтый сменяется охрой натурального дерева, веселое семейство бара представлено как бы своим старшим, остепенившимся поколением - похожими, но более приземистыми стульчиками и столом. А так - уже знакомая мозаика стеклоблоков, уже ставший привычным двухуровневый потолок (причем круг над столом "отражается" в керамическом граните пола, образуя свою выделенную цветом проекцию), тот же хром, то же настроение раскованности и праздника.
"Ну хорошо, можно жить вот так - играя и шутя, - когда ты на виду. Но наедине-то в хозяевах, наверное, что-нибудь меняется", - думает гость-непоседа и под шумок пробирается в интимные покои.
Поистине сильное впечатление производит большая и сложная по архитектуре спальня.
С помощью колонны и системы перегородок она поделена на две самостоятельные, но свободно сообщающиеся зоны - собственно спальную и зону отдыха.
Значительную часть последней занимает пятиметровый зеркальный шкаф. Отражение удваивает, видоизменяет пространство, предлагая взгляду свой вариант празднично украшенного сказочного дворца. А ведь предметов напротив шкафа совсем мало - лишь два изысканных кожаных кресла и опять же стеклянный столик на ярком ковре. Правда, очень нарядно и при этом живо выглядят потолочный светильник, бра и торшер - светлячки. И снова - пышные и живописные драпировки, на сей раз решенные в несколько смягченных, утренних оттенках желтого. Зато насыщенный синий здесь остался без изменений (на ковре, кровати, кресле), перекидывая цветовой мостик между спальней и всей остальной квартирой.
В спальной зоне достигает кульминации проработка форм потолка. Мы видим еще одну интерпретацию темы полога (навесной потолок плавной волной набегает на "небеса" над стильной современной кроватью). Простор, воздух, неукротимая радость... Ты убедился, любознательный гость? - здешним обитателям не нужно переводить дух, отдыхать от праздника во всех его проявлениях.
Если спальня напоминает раннее южное утро (небо на востоке еще только-только затеплилось, а воды океана по-прежнему темны и томны), то детскую архитектор решил преимущественно в солнечном желтом цвете. Кажется, всерьез полагая, что благодаря этому у ребенка выработается хороший характер. (Не знаю, я тоже в детстве жила в комнате с желтыми стенами. Впрочем, может быть, иначе характер был бы еще хуже.)
Вообще комната ребенка является как бы квинтэссенцией квартиры в целом.
Здесь сконцентрировано настроение веселого гостеприимства, применены приемы и находки, менее сжато разбросанные по остальному пространству (сохранены энергичные доминирующие цвета, по возможности скруглены формы, кровать напоминает родительскую, очевидно перетекание разнофункциональных зон - ведь детская объединяет спальню и игровую, оконная драпировка вносит свою немаловажную ноту - как и во "взрослых" помещениях). Нелогичным такой подход к детским покоям не назовешь: ведь в определенном смысле детство - квинтэссенция всей жизни.
И наконец, хозяйская ванная. Вот уж где тема желтого южного берега прописана до мелочей, что называется, для тугодумов! Морской прибой неровно накатывается на раскаленный песок, вынося на своем мощном гребне драгоценный дар - белоснежную раковину.
Ванна, в отличие от раковины, синяя, что позволяет "спрятать" ее в пучине вод.
Ну вот, кажется, и все. Впрочем... Постойте-ка! Мы чуть было не упустили очень важное помещение! Единственное, пожалуй, где в этой квартире можно "остыть", отдохнуть от энергичного праздника non stop, сосредоточиться и даже погрустить (поскольку грусть всегда соседствует с любовью). Это гостевой санузел! Олег Резников признался, что специально сделал его монохромным и спокойным: белые стены, черный пол, сантехника - сталь с прозрачным стеклом, - если вдруг в гости забредет случайный философ. Что ж, место для философствований вполне подходящее. Многие великие умы всех времен позовидовали бы комфортной хай-тековской сдержанности, предлагаемой в данном случае.
Но - довольно. Это уже совсем другая сказка.