Очень современная классика
Смелая и вместе с тем идеально сбалансированная эклектика — секрет этого элегантного московского интерьера.
![](/storage/thumbs/pub_image_seo/36/35703/310_194_s388.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480662/5000_5000_s133.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480672/5000_5000_s402.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480682/5000_5000_s307.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480692/5000_5000_s376.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480702/5000_5000_s152.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480712/5000_5000_s147.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480722/5000_5000_s294.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480732/5000_5000_s416.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480742/5000_5000_s222.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480752/5000_5000_s355.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480762/5000_5000_s737.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480772/5000_5000_s208.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480782/5000_5000_s355.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480792/5000_5000_s222.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480802/5000_5000_s189.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480812/5000_5000_s655.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480822/5000_5000_s374.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480832/5000_5000_s229.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480842/5000_5000_s410.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480852/5000_5000_s274.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480862/5000_5000_s153.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480872/5000_5000_s217.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480882/5000_5000_s274.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480892/5000_5000_s410.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480902/5000_5000_s351.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480912/5000_5000_s112.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480922/5000_5000_s314.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/481/480932/5000_5000_s397.jpg)
в галерею
Входя в квартиру, сразу обращаешь внимание на большие, в пол, окна гостиной–столовой, на огромную картину — морской пейзаж, написанный в абстрактной манере крупными мазками. «Всплеск» на плоскости стены. И понимаешь, что вся квартира тоже написана «крупными мазками» — массивный кессонированный потолок из орехового дерева, плоскости дверей, утопленные в стеновые панели (и потому воспринимающиеся как одно целое с ними), большой вальяжный диван, крупные лаконичные светильники. Потом взгляд выхватывает и кирпичный фартук кухни. Она не полностью открыта в зону гостиной–столовой, а частично спрятана за перегородкой. И в этом есть интрига: хочется пройти дальше, посмотреть, а что же там?
Входя в кухню, попутно раскрываешь тайну стеклянного куба, занавешенного жалюзи: здесь, оказывается, сделали уютную комнатку — «комнату уединения», как прозвала её хозяйка. Проём с драпировкой скрывает коридор в приватную зону, где по-новому раскроются все приёмы, заданные парадной частью квартиры: лаконизм, работа на контрастах, яркие декоративные акценты, «сюжетность» общего замысла, которую невольно считываешь, перемещаясь по квартире. «Интерьер начинается на стадии планировки,—говорит автор проекта Мария Поликарпова. — Именно на этом этапе профессионал создаёт ракурсы. Что видит человек, входя в квартиру? Что он увидит, когда сделает следующий шаг? Как «раскрывается» квартира? Всё это закладывается заранее и сразу».
Дизайнер рассказывает, что она не стала «мельчить», нарезая много небольших помещений, — к счастью, размер квартиры (140 квадратных метров) позволял это сделать. (На детской тоже не стали экономить: это полноценная, довольная большая комната.) В результате получилось пространство с удивительной атмосферой, в которой есть ощущение респектабельности, свободы, вдохновения и артистического шика. За высокими окнами—Москва, а не Нью–Йорк, и всё же в художественном решении этого интерьера чувствуется некая американская нотка. «Так и есть, — подтверждает автор проекта. — К началу работы над этой квартирой я только что вернулась из Америки. Там я очень хорошо поняла и прочувствовала американский городской стиль. И когда заказчики сказали мне, что хотели бы, чтобы их дом был в стиле современной классики, причём очень современной, лёгкой, я предложила им внести в интерьер какие-то ноты этого стиля».
С «нью–йоркскими» окнами — отдельная история. Они не только стали стилеобразующей деталью, но и сыграли роль в выборе палитры. И даже выбор ультрамариново–синего оттенка в хозяйской спальне связан с ними. Каким же образом? Мария Поликарпова рассказывает, что всегда, когда она приходит на объект и видит его ещё в бетоне, она обращает внимание на окна. Здесь, например, окна очень большие — значит, в этом интерьере будет много дневного света. И значит, нужно использовать натуральные тона — в таких условиях они красиво заработают. Например, ультрамарин. Здесь его очень много в спальне, он есть и в морском пейзаже в гостиной. «Этот цвет освежил и осовременил классику»,— подводит итог дизайнер. Классика же здесь вообще представлена очень аккуратно—в аналогиях, намёках. Допустим, широко использовано ореховое дерево — традиционный для классического интерьера материал. Но он подан в современном ключе — без филёнок, без резьбы — минималистично–гладкие поверхности. Потолок с кессонами—приём из арсенала классики, но и он осовременен и напоминает скорее об эпохе ар–деко, а в дизайне рустикального стола и стульев лишь угадывается стиль Людовика ХVI.
![](https://salon.ru/img/salon_logo_desktop_white.png)