Офис будущего: эргономичное рабочее пространство корпорации ABB
Концепция интерьера была продиктована программой развития компании до 2020 года. Так и появился офис будущего, эффективное рабочее пространство для решения новых задач.
в галерею
Заказчик, шведско-швейцарская корпорация ABB, специализирующаяся в сферах электротехники, энергетического машиностроения и информационных технологий, поставил перед бюро MAD Architects задачу организовать эргономичное рабочее пространство, отвечающее требованиям новой программы глобального развития компании, получившей название «Офис-2020». Программа подразумевает концептуально новую систему организации рабочего пространства и основана на принципах доступности, прозрачности и открытости. Также включает в себя такие шаги как увеличение процента свободных рабочих мест в офисе, правило «чистого стола», переход на электронный документооборот и многое другое.
Новая штаб-квартира расположилась в бизнес-центре ICube на Нахимовском проспекте. На пятом этаже архитекторы оборудовали зону ресепшн и административные структуры: рабочие кабинеты топ-менеджмента, а также юридический, финансовый департаменты, IT-зону и конференц-центр для проведения собраний, презентаций и мастер-классов.
Сотрудники различных бизнес-направлений разместились на четвертом этаже, рабочие зоны для которых организованы по принципу open space. Каждому из бизнес-направлений выделено определенное количество рабочих мест в одном пространстве, так называемый neigbourhood.
Около десяти процентов рабочих станций не являются персональными рабочими столами, ими пользуются сотрудники, большую часть времени проводящие вне офиса. Для проведения переговоров, внутренних встреч, уединенной работы и неформального общения архитекторы предусмотрели в новом пространстве множество разнообразных площадок.
Помимо традиционных переговорных комнат, размер которых можно менять с помощью мобильных перегородок, здесь есть небольшие помещения для работы команд специалистов (team rooms), а также зоны для неформального обсуждения рабочих моментов и небольших производственных совещаний (так называемые коллаборационные зоны).
За высокими яркими спинками диванов скрывается еще один тип рабочих пространств. Здесь, отгородившись от окружающих и подключившись к сети, можно провести небольшую встречу с коллегами или поработать в одиночестве.
В основу оформления лег брендбук компании, продиктовавший цветовые решения, а также тематические паттерны. В офисе практически нет глухих стен, вместо них в поддержание идеи открытости — стеклянные перегородки и двери. Зона ресепшн получилась достаточно строгой. Декоративное панно с изображением земного шара — «цитата» из корпоративного брендбука. Интегрированные в него светодиодные ленты перекликаются с рисунком ломаных линий потолочного освещения и создают динамический рисунок. Яркими пятнами на строгом монохромном фоне выделяются желтая зона кухни, голубые диваны ресепшн, многоцветие обивки митинг-пойнтов и пуфов.
Александр Баймиев отмечает: «Компания ABB недавно провела ребрендинг, появились новые цвета, интересная корпоративная графика, отражающая дух и направление деятельности компании, были сформированы новые требования к организации пространства. Нам было очень интересно реализовать новые требования с учетом особенностей российского офиса. Рабочие зоны организованы в строгой прямоугольной сетке, обеспечивающей максимальное удобство для взаимодействия рабочих групп, а общие зоны, сконцентрированные ближе к центру, мы «поломали», добавив динамики при помощи освещения и геометрии объемов. Благодаря этому офис выглядит динамичным, строгим, но не скучным».