Парижский отель Brach, оформленный Филиппом Старком в духе 1920-х годов

В 16-м округе Парижа открылся отель Brach. Филипп Старк переделал бывший сортировочный почтовый узел в духе модернизма 20-х годов и создал модное иммерсивное пространство. SALON-interior встретился с дизайнером и обсудил его новый проект.

Дата публикации: 01.03.2019

Интервью подготовила: Ольга Короткова

Фото: пресс-служба

Журнал: №3 (246) 2019

Отель Brach на углу rue Jean Richepin и rue de la Pompe — новое слово даже для Парижа, в котором всё уже было и в котором есть всё что угодно. Филипп Старк вдохновлялся атмосферой 20‑х годов ХХ века с их индустриальным космизмом, интересом к новому искусству, с обострённым вниманием к колониальным культурам, с любовью к дальним странствиям.

Парижский отель Brach, оформленный Филиппом Старком в духе 1920-х годов

Лобби отеля

Лобби отеля

SALON: В отеле ощущаешь себя как в кино, как в каком-то особом игровом пространстве, благодаря атмосфере, ароматам, «сценариям» поведения...

Филипп Старк: Brach — это путешествие, ментальное и культурное. Это эпоха 20‑х, когда люди искусства, такие как Мэн Рэй, Дюбуффе, Шарлотта Перьен, открыли миру африканский арт. Мы чувствуем в этнических предметах это напряжение на стыке цивилизаций... Беда в том, что сейчас все отели делают одинаково. Всё выглядит примерно в духе 70‑х, это такой усреднённый миланско–скандинавский стиль с налётом нью–йоркского шика. Brach совсем другой. Нравится или не нравится, но Brach задаёт новый тренд! Он индивидуален. Мы ко всему отнеслись по максимуму: к выбору места, материалов, к реализации идеи. Никакой краски в отделке — только настоящее дерево, настоящий камень, настоящая бронза. Всё ручной обработки. Каждому миллиметру мы уделяли такое внимание, словно это редкое ювелирное изделие! Поэтому отель получился с душой, с уникальным характером».

Парижский отель Brach, оформленный Филиппом Старком в духе 1920-х годов

Открытая терраса ресторана

Открытая терраса ресторана

S: В интерьере масса декораторских «квестов» — деталей, которые наводят на воспоминания, рождают культурные ассоциации. Например, мраморный держатель для цветка на стене напоминает факел в средневековом замке. Правильно?

— Я не имею дела с декоративными дета­ля­ми — я создаю атмосферу места. Я люблю загадки и сюрпризы для посетителей… Мой отель — как фильм: я прогнозирую неожиданные моменты для «зрителей». У гостей всё время должны рождаться какие‑то новые эмоции, впечатления. В ванной комнате, например, «обнаруживается» окно, которое можно распахнуть в спальню. Сюрприз! И сюрпризов здесь много. Да, кому-то это может показаться странным, ну и что. Я имею дерзость — и пусть это покажется наивным — позволить людям удивляться, открывать неожиданные вещи, почувствовать новизну.

Парижский отель Brach, оформленный Филиппом Старком в духе 1920-х годов

Зеркальные панели за кроватью — окно в ванную комнату. Они раскрываются на 180 градусов

Зеркальные панели за кроватью — окно в ванную комнату. Они раскрываются на 180 градусов

S: Книги в номерах повсюду. Ресторан вообще оформлен как библиотека. Это удивительно и необычно. Помимо художественной литературы в номерах, холлах и ресторане — альбомы по искусству, книги с работами культовых фотографов ХХ века. Какое место занимают книги в Вашей жизни?

— Книги — наше главное духовное богатство. Скажу больше: если я не работаю, то я читаю. Перед сном мы с женой читаем час или два. И я каждому человеку советую поступать так же. От чтения зависит наша внутренняя жизнь. А значит, и наша повседневность, наши мысли, воображение. Поэтому в отеле книги кругом, как и в моей жизни, да.

Парижский отель Brach, оформленный Филиппом Старком в духе 1920-х годов

Интерьер ресторана со средиземноморской кухней

Интерьер ресторана со средиземноморской кухней

S:
Отель открылся совсем недавно. Какого типа гостей Вы ожидаете в отеле Brach? Молодых и креативных? Опытных и уверенных в себе?
— Я думаю о людях. А не о том, какого они возраста, пола, религии и т.д. Меня всегда заботит то, какой опыт, какие ощущения получит человек в моём произведении. Brach не просто отель. Это погружение. Это место для тех, кто хочет почувствовать французскую столицу изнутри, не как туристы. Brach для тех, кому дороги качество, для тех, кто ищет чего-то совсем нового, неизведанного.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Подарки на Новый год: коллаборация Gucci

Мануфактура муранского стекла выпускает ёлочные игрушки вместе с Модным домом.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости