Pret-а-porter для дворца
Интерьер "слишком тонкий и интеллигентный, чтобы выглядеть пародией или кичем"
в галерею
Лоскутные напольные покрытия, изготовлением которых дизайнеры увлеклись в 1993 году, получили новое воплощение - разноцветные лоскуты бархата и дамаста, из которых сделан ковер в кабинете, выглядят богато и современно. Наверное, это единственный в мире дом, где надев на себя, например, шкуру зебры, можно выглядеть вполне органично на фоне эксцентричного интерьера.
"Сложно сказать, что для нас первично - создание одежды или дизайн интерьера", - размышляет Стефано сидя в саду на стуле с обивкой из леопардовой шкуры и попивая чай. У ног расположились любимые лабрадоры, Лола и Дали. "Иногда направление задает одежда: например, пальто из разноцветных лоскутов появилось раньше, чем ковер. Но иногда нас вдохновляет и элемент интерьера, такой как старый русский ковер с розами в холле. Мы любим делать покупки и находим интересные вещи везде - в уличных супермаркетах, в Нью-Йорке и Марокко, а порой даже в церкви. Для нас одежда и интерьер неразделимы. Они - наша жизнь".
Так же как стильные модели от Dolce&Gabbana, их дом слишком тонок и интеллигентен, чтобы выглядеть пародией или кичем. Его обустраивали с большой осторожностью и заботой. Даже растения в саду сажали лишь с разрешения Итальянской Организации по Защите Памятников Архитектуры, так как дворец Villa Volpe не последним числится в их списке. Мало что позволено было изменить и внутри дома: полы нужно было сохранить паркетными или мраморными, а стены пришлось обтягивать тканью с помощью деревянных рам. Если убрать все это, будет восстановлен первоначальный облик дворца. "Мы всего лишь "одели" дом, - объясняет Стефано, - и это нас вполне устраивает, мы ведь оформители, а не архитекторы. Мы облачили комнаты в забавные современные одежды, но старые аристократические "кости" все еще выглядывают наружу".
Доменико начал познавать свое будущее ремесло в возрасте семи лет в мастерской своего отца-портного. Говорят, именно тогда он сшил свою первую куртку.
И именно в ней стал ходить на примерки в дома сицилийских аристократов. "Мне понравились все эти темные комнаты с вельветовыми драпировками, огромными коврами и разваливающейся мебелью, - вспоминает он, - и теперь мы черпаем творческие идеи в образе жизни очень богатых или наоборот, - очень бедных людей".
Доменико думал, что приехав в Милан в начале восьмидесятых и найдя там работу в доме моды, он забудет о Сицилии. Потом он встретил Стефано, который очень увлекался культурой юга. "Когда Стефано сказал, что ему нравятся черные вещи и предметы одежды с вышивкой, я сказал: "Нет, нет, нет и нет". Но постепенно всплыли детские впечатления: мужчины в полосатых костюмах и плоских шляпах, деревенские женщины в черных платьях, моя мать, носившая мужской костюм, потому что семья разорилась после войны. Дополнив все это деталями делового костюма, и воплотив в искусственной шерсти и многообразии разноцветных тканей, мы в результате заполнили немалую нишу в истории моды".
Через два года после того как увидела свет их первая коллекция, полностью созданная на хлипком кухонном столе ("Если один из нас пытался рисовать, в то время как второй что-нибудь стирал, то стол начинал страшно трястись") и сшитая на заводе отца Доменико, Dolce&Gabbana уже одевали таких людей как Дэвид Боуи, Мик Джаггер и Мадонна.
Дизайнерам настолько нравится заниматься домашним хозяйством, что они содержат сразу несколько домов, включая бунгало у моря и большую квартиру через дорогу от Villa Volpe, их основного жилища, также вмещающего в себя демонстрационный зал. "Здесь проходит вся наша жизнь, - говорит Стефано, - здесь мы действительно чувствуем себя дома".
Холл задает оформление всего дворца: диван из позолоченного резного дерева, зеркало в стиле сицилийского барокко, хромированный стол в духе итальянских семидесятых с вазой от Филиппа Старка, стул, обитый белой искусственной кожей, ковер из шкуры зебры, старинный русский ковер и постэкспрессионистская картина. Над лестницей - восхитительная люстра из венецианского стекла.
В столовой все - и стены, и двери, и шкафы, и стулья, и шторы - покрыто шелком, расписанным под шкуру зебры. Стенные панели открывают взгляду полки с красным венецианским стеклом и другой роскошной посудой. В рабочей комнате доминируют "леопардовая" расцветка и красный бархат. Столы и подсвечники позолочены, а камин уставлен старинными керамическими фигурками. Чтобы попасть сюда, надо пройти через библиотеку, в которой можно найти книги по любой тематике: от живописи и фотографии до сицилийского фольклора и истории изготовления браслетов. По обеим сторонам камина - белые кожаные стулья "Барселона" от Mies van der Rohe и пара больших кактусов. Над камином интересное изображение знака & на черно-белом фоне. "Это про нас, - объясняет Доменико, - Стефано и я, мы как черное и белое, ночь и день". Наверное поэтому им удается так плодотворно работать вместе.
Стефано пожимает плечами: "К концу дня мы становимся простыми итальянскими парнями-католиками, которые любят ходить по магазинам. Иногда я мечтаю о том, чтобы бросить все это и переехать с моими собаками в дом у моря. Доменико, я думаю, отправился бы в Нью-Йорк и усыновил бы несколько детей. И в то же время мы счастливы жить здесь."