Пространство, солнце, воздух...
загородный дом общей площадью 830 м2 Александр Галкин, Майя Васильева, Константин Маркус
в галерею
Так, на цокольном этаже разместились тренажерный зал, бассейн и сауна с комнатой отдыха, а также подсобные помещения. Первый этаж стал светским (гостиная, столовая, гостевой санузел). Кроме того, словно в противовес расслабляющей атмосфере мягких диванов, кресел, телевизора, камина и общей трапезы в столовой, здесь находится комната очень серьезная - кабинет хозяина. Второй этаж сделался исключительно спальным, ну а третий, мансардный, - "укромным": сюда поднимаются, чтобы уединиться в библиотеке или предаться любимым занятиям в маленьких студиях.
Однако, несмотря на заданность контуров, над визуальным восприятием пришлось потрудиться. Например, уходящее ввысь от пола гостиной до потолка третьего этажа пространство, называемое ныне "трехсветным", в оригинале выглядело как "тринадцатиметровый бетонный колодец, похожий на колодец кэролловский: "То ли колодец был очень глубок, то ли падала Алиса очень медленно, только времени у нее было достаточно, чтобы прийти в себя и подумать, что будет дальше. Сначала она пыталась разглядеть, что ждет ее внизу, но там было темно, и она ничего не увидела...".
Теперь же от бездонной гулкости не осталось и следа - пресловутые тринадцать метров приобрели новую энергию. Снизу, из гостиной, это - четкая динамика потолочных балок, спираль винтовой лестницы на третий этаж и взмывшая вверх, словно стройная белая колонна, каминная труба.
Следовать за ними взглядом настолько увлекательно, что "потеряться" в большой гостиной, наполненной комфортабельными диванами, креслами, низкими столиками, просто невозможно. Не замирает тревожно сердце и тогда, когда смотришь на гостиную с площадок второго или третьего этажа: пространство не уносится стремительно вниз, а ровно простирается под вами, и вы словно парите где-то "выше штор". Под балконом невидимый сверху сниженный "козырек" потолка, повторяя плавные линии дивана, выделяет в большом помещении интимный уголок. За спинкой дивана находится стойка-столешница, разделяющая зоны гостиной и холла. Сложная пластика потолка перекликается с поверхностью пола, застланного рельефным ковром.
Высокие окна с легкими светлыми шторами, едва прикрывающими все выходы из комнат вовне - на балконы, веранду, окна мансарды, - и вот они, солнце и воздух, столь необходимые для загородного дома, дабы не был он мрачным, неуютным и тесным.
Игра солнечных бликов и тени, глубина воздушного пространства в комнатах постоянно, каждый час, меняется. А в дни переменной облачности эффекты света становятся еще более динамичными, чуть ли не театральными. Цветовая гамма дома и подбор мебели также подчинены принципу "солнца и воздуха".
Комната отдыха на цокольном этаже выдержана в эдакой жаркой тональности испанской или греческой виллы у моря: штукатурка, камень на стенах, террако-тово-бежевая плитка на полу, коричнево-охристая мягкая мебель. Зимой, когда солнце светит скупо и неярко, теплые то-на тканей и поверхностей будут словно притягивать и сохранять его мимолетные лучики. Невесомая, воздушная мебель - то кованая, ажурная, то искусно сплетенная из дерева, то стеклянная - заполняет, но не загромождает помещение. Парят в воздухе вазы и безделушки, расставленные в белых нишах стен.
Ле Корбюзье упоминал еще сталь и бетон.
Эти "материалы" в доме представлены коваными оградками и перилами плюс великолепными натуральными каменными поверхностями облицовок и плитки.
А как же растительность? Ей в проекте отведена немаловажная роль. Комнаты оживлены растениями по принципу так называемого "мобильного озеленения": зимой экзотические деревья расставлены повсюду в доме, летом их выносят на улицу. Говоря о "растительности", нельзя не упомянуть и оригинальный ландшафтный дизайн участка.
Его концепция родилась, едва архитектор по ландшафту Дмитрий Богданов попал в дом и, что называется, проникся его внутренними ритмами и динамикой. В пластике земли, в композиции участка он повторил те же плавные линии, те же "сбитые" оси. А мощение дворика перед цокольным этажом повторяет тему, "выложенную" плиткой на полу и лестнице в доме. Поэтому из каждого окна можно бесконечно любоваться красивым видом, продолжающим объем комнаты (особенно это касается веранды).
Поэтому "лесной сад" (цветники среди сосен и камней) так прочно связан с интерьером.
Интерьер дома создавался как своеобразная сцена, на которой разворачивается придуманное владельцами действо.
Светлые стены, спокойная пластика, современная "нейтральная" мебель, не имеющая исторического, стилевого прошлого - прекрасная среда для постепенного обживания картинами, безделушками. Так, кабинет хозяина уже "обзавелся" старинными географическими картами, барометром и забавной фисгармонией. С приобретением чего-то еще будет создаваться "новейшая" история этого дома, а потом постепенно становиться историей старой. И ландшафтный архитектор Дмитрий Богданов тоже оперировал временем, используя в качестве "декора" экстерьера элементы будущего пейзажа.