Редкости и древности: 7 интерьеров со старинными артефактами
Какими приёмами можно воспользоваться, чтобы наилучшим образом интегрировать в интерьер предметы коллекций? Показываем на примерах.
1. Не музей
Самое главное, когда в доме — вещи музейного уровня (и мебель, и скульптуры, и картины), надо постараться избежать ощущения музея в интерьере. Руководствуясь этим правилом, автор проекта Марина Филиппова старалась одновременно и акцентировать, и нивелировать в интерьере такие предметы. Задача не из лёгких! Так, например, скульптура акцентирована специальной нишей и подсветкой, и в то же время она словно «прячется» в схожем с ней по тону пространстве.
А в спальне два старинных чёрно-золотых панно в изголовье кровати выделяются на сложном лилово-бежево-сером фоне стен. Но они не доминируют, так как они небольшого размера и «поданы» очень аккуратно.
2. На контрасте
Дизайнер Надежда Штрымова делала интерьер квартиры для коллекционеров, которым близок современный лаконичный стиль. Она, с согласия хозяев, решила построить концепцию на идее контраста истории и современности. В итоге современную, лаконичную по стилю светлую гостиную украшают старинные статуэтки — драконы эпох Вей, Цзинь, Хань (и много другого столь же интересного).
А в столовой на стене висит драгоценный японский вышитый гобелен музейного уровня. Его не стали прятать под стекло — для того, чтобы избежать ассоциаций с музеем.
3. Аутентичные вещи в доме с историей
Этот загородный дом во Внукове принадлежал легендарным актрисе и режиссёру Любови Орловой и Григорию Александрову. Сейчас владелец дома — известный адвокат, телеведущий, коллекционер Александр Добровинский. Старинные афиши, которые тут были, нашли место в гостиной, а кроме того, автор проекта Анна Сахарова декорировала стены гостиной историческими киноафишами и постерами, которые уже были в собрании Добровинского. Эстетически сильное решение.
4. Когда «пошли» от предмета мебели
Автор проекта Марина Бусел рассказывает, что у заказчика, коллекционера, ценителя искусств, был старинный европейский комод эпохи ар-деко, который ему очень нравился. В итоге решили «развернуть» в интерьере оригинальную историю про современный взгляд на ар-деко. Комод при этом играет роль стилистического акцента.
5. Уже антикварные: предметы середины ХХ века
Автор проекта Мария Фильштинская объединила в интерьере этого дома брутальность кирпича и свежесть винтажной мебели. Кому-то это покажется оксюмороном — как винтаж может быть свежим? Но тем не менее: дизайнерские предметы мебели 1960-х и 1980-х годов выглядят на удивление свежо! Это оригинальные предметы мебели, антиквариат.
6. Рассматриваем по очереди
Владелец этого дома — увлечённый коллекционер. Архитектор Олег Ребров, автор проекта, продумал для старинных артефактов из камня интересную подачу: с одной стороны, это стены нейтрального фона, с другой, яркие, привлекающие к себе внимание картины и мозаики. В этом есть определённый расчёт, хитрая «логистика» рассматривания вещей: к старинным предметам взгляд обращается не сразу, а после ярких современных. Это психологически увеличивает их ценность.
7. Ар-деко и древние артефакты
Владельцы этой квартиры, супружеская пара, попросила архитектора Евгения Болотного разместить в интерьере большую, музейного уровня коллекцию скульптур. В итоге архитектор предложил такое решение: из полутёмного коридора, где расставлены скульптуры, гости переходят в залитую светом гостиную. Этот классический приём оказался к месту, а стиль ар-деко, в котором оформлено пространство гостиной-столовой, приветствует наличие подобных вещей — древних, выразительных, по-своему роскошных.