Сеанс архитектурной магии
трехуровневый частный дом общей площадью 403 м2 Геннадий Исаев Интерьер частного дома, в котором главная роль отведена не вещам, а форме, игре светотени и цвета на различных конструкциях
в галерею
Обычно мебели отводят если не главенствующую, то уж наверняка равную с архитектурными и декоративными элементами роль в создании интерьера. В рассматриваемом нами случае это не совсем так. Занимающим промежуточное положение между архитектурой и кубистической скульптурой пилонам и выступам, встроенным полкам и нишам принадлежит приоритет в формировании интерьерной "интриги".
И потому дизайнерскую идею Геннадия Исаева можно считать актуальной и модной, ведь подобная смена акцентов характерна для современной жилой архитектуры в целом. Не сказать, что мебель стала совсем не важна. Без нее по-прежнему немыслим комфорт. Стильные, тщательно подобранные дизайнером и заказчиками диваны и кресла дают возможность удобно сидеть и лежать, а шкафы и горки - рационально хранить вещи. Но в то же время, если немногочисленные предметы мебели в этом интерьере перетасовать, поменять местами или заменить, то созданный образ принципиально не изменится.
Ведь главное в нем не вещь, а форма, игра светотени или цвета на скругленных, заостренных, ступенчатых и прочих конструкциях. Гипсокартон, из которого они выполнены, практически не ограничивает фантазию дизайнера в силу своей податливости и легкости формообразования, а также не наносит тяжких ударов по бюджету заказчика. Это происходит не только в силу относительной дешевизны материала, но и потому, что он позволяет творить "новую архитектуру" без радикальной перепланировки, то есть без крушения старых стен и возведения новых.
В результате с пространством происходят удивительные метаморфозы: благодаря сложной ступенчатой структуре потолка, пола, проемов и стен оно расступается, давая возможность двигаться (если не физически, то визуально) в любом направлении. Центральный объект в комнате теперь - не стол или диван, а колонна, или, например, "фонарь" многоярусного потолка. Таким образом, сложившийся стиль (или художественный образ) кажется не привнесенным извне и "наложенным" на облик уже существующей коробки, а присущим самому дому, вырастающим из его конструкции.
Наверное, сложно найти в этом доме фрагмент композиции, который не был бы со всем вниманием и обстоятельностью освещен прилагающимся к нему спецсветильником. На осветительные приборы действительно не поскупились. Они "селятся" как по одиночке, так и группами. Причем, по утверждению архитектора, каждая группа управляется автономно.
Но и этого показалось мало. Каждое "созвездие" работает в более чем шести режимах. Даже искушенному в комбинаторике человеку непросто будет посчитать, сколько вариантов освещения могут задавать сами хозяева простым нажатием кнопки. Причем бесплотные лучи галогенных и обычных ламп не хуже любой перегородки могут менять конфигурацию пространства, высвечивая какую-либо его часть и погружая во мрак все остальное. Подобные эффекты можно использовать в больших помещениях, например, в мансарде. Она решена как единый холл площадью около 90 м2. Здесь хорошо вечером собраться с семьей или друзьями, поговорить о жизни или посмотреть кино в темноте домашнего кинотеатра.
В то же время в другом углу зала за плетеным игровым столом может собраться другая компания - направленные софиты наполнят и этот участок пространства ярким светом.
Говоря об изобилии осветительных приборов, нельзя не упомянуть о гостиной. Гирлянды светильников свешиваются здесь с потолка, разноцветные бра украшают стены, картины снабжены подсветкой, а дополняет всю эту полифонию света живой огонь камина.
Забавная деталь: роскошный камин, обложенный гжельскими изразцами, был сооружен еще до того как приступили к реализации дизайн-проекта. Этот красавец стоял среди нетесанных бревен сруба как своеобразное послание из "темного прошлого" дома в его светлое, облагороженное эксклюзивным дизайном будущее.