Семь Пятницъ
московский ресторан "Семь Пятницъ"(ул. Воронцовская, д. 6) Интерьер доходного дома конца XIX - начала XX веков, а также атмосфера того времени, воссозданные в залах ресторана "Семь Пятницъ"
в галерею
Он разыскал в своем саквояже прозрачную склянку с зеленой жидкостью, которую купил перед отъездом из России. Когда Коко взяла в руки прямоугольную бутылочку, сразу поняла, что это именно то, что она долго искала... Таким образом, молва навсегда связала историю московского особняка с именем французского модельера. Поэтому неслучайно в оформлении ресторана появились портреты самой Коко Шанель, витражи с манекенами, одетыми в туалеты начала XX века, модные аксессуары ушедшей эпохи. Немые собеседники, они многое могут рассказать любознательным посетителям из истории этого истинно московского дома.
Воссоздать интерьер доходного дома конца XIX - начала XX веков, уловить атмосферу того времени - а именно это входило в замысел авторов - удалось в совершенстве. Им пришлось изрядно потрудиться, ведь реставрационным и строительным работам предшествовало тщательное изучение архивов, исторических первоисточников, воспоминаний современников.
Был восстановлен лепной потолок, без изменений оставлена планировка проходных комнат, объединенных длинным коридором. Сложнее обстояла ситуация с мебелью и предметами обихода, которые собирались в течение нескольких месяцев по антикварным магазинам, на развалах, по знакомым. Подлинные вещи наполнили пространство тем неповторимым духом, который всегда сопутствует старинным вещам. Благодаря им интерьер приобретает зримый и вполне осязаемый аромат прошлого. Старинные кровати, расположившиеся в каждом зале, - неожиданный и пикантный интерьерный ход.
Посетители могут не только погрузиться в атмосферу прошлого, но и в буквальном смысле "отведать" ее. С этой задачей кухня справляется превосходно: меню состоит из традиционных блюд, которыми некогда потчевали в старомосковских трактирах. А романсы и мелодии в стиле ретро как нельзя лучше способствуют созданию неформальной обстановки. Мера и вкус стали теми критериями, которыми руководствовались дизайнеры, собирая воедино столь разнородные свидетельства былого, нашедшие, по их воле, новое пристанище.