Водоворот цвета
квартира общей площадью 118 м2 Надежда Касапенко, Анатолий Касапенко "Живое" пространство интерьера. Разноцветные всплески деталей, выразительные решения и образы, подчеркивающие индивидуальность владельца квартиры
в галерею
По мнению архитектора, каждый интерьер должен содержать в себе интригу. Здесь она заключается в способности квартиры восполнить энергию хозяина (человека молодого и очень активного), потраченную им на работе. В основе интерьера - обобщение богатого опыта автора, выражающее его отношение к современной действительности и воплощенное в виде "живого" пространства. Его пульсирующую субстанцию и помогла выявить нарочитая театральность, использованная при оформлении помещений.
Общая планировка типовой трехкомнатной квартиры в целом была сохранена. Однако воплощенные в ней дизайнерские идеи дополнились новыми выразительными решениями, образами, подчеркивающими индивидуальность владельца.
Несомненный композиционный центр гостиной - камин, послуживший и буквально, и фигурально тем стержнем, вокруг которого выстроен интерьер. Явная нейтральность фона, отдающая первенство проходящим в этих стенах событиям, черно-белая мебель и клетки пола отнюдь не выглядят аскетично-минималистичными, а скорее ассоциируются с лукавым Домино, чей веселый нрав упрямо прорывается в немногочисленных разноцветных всплесках деталей.
У каждого помещения этого дома свои индивидуальные черты, вносящие ощутимую лепту в общий образ, заложенный архитектором. Кухня, соединенная с гостиной не только окном, но и утепленной лоджией, схожа со свежим весенним цветком, что расцвел на проталинке у ручья с игольчато-ледяной кромкой.
Ключ к пониманию логики проекта и его скрытой символики лежит в... коридоре. Именно здесь расположен эпицентр пластических находок и цветовых решений, здесь разработана система знаков, повторенных и развитых в расположенных рядом помещениях. Вряд ли у нас получится долго размышлять над этими загадками, ибо высоко взметнувшаяся волна уже дает возможность проскользнуть в приватные покои, пока не нахлынула следующая. Маяк, манящий от порога освещенными изнутри стеклоблоками, на поверку оказывается ванной, где последовательно сменяющие друг друга ракурсы повествуют о приятных возможностях постижения чистоты: от мытья рук или принятия душа до апогея удовольствия - монументальной ванны с душистой пеной среди многоцветья стен.
В атмосфере спальни доминируют зимние белые и серо-голубые тона, проявляющие богатство своих оттенков и фактур. Россыпь зеркальных "осколков" на сложной пластике невысокого потолка превращает действительность в иллюзорный мир, лежащий между сном и пробуждением, а цветные пятна, проступающие на глубоко черных поверхностях мебели, становятся одновременно символом цветных снов и буйства пробуждающейся природы.