История этого необычного и интересного проекта началась с того, что заказчица искала кусочек «старого мира» с его артефактами и духом ушедшей эпохи. Вариант на Кирочной улице ей особенно приглянулся — в квартире чудом сохранились две старинные печи, дубовые панели в большом зале и некоторые детали отделки. К тому же пространство позволяло обустроить две спальни (взрослую и детскую), кухню и гостиную, необходимые хозяйке.
«Квартира расположена в тихом центре Санкт-Петербурга — микрорайоне Пески на Кирочной улице, в доходном доме купца М. В. Захарова, построенном в 1909-1910 гг. его племянником — архитектором, гражданским инженером Алексеем Александровичем Захаровым, — начинает рассказ автор проекта дизайнер Елена Зингер. — Собственно, дяде архитектора и принадлежала просторная квартира, занимавшая весь третий этаж. В советское лихолетье барские апартаменты разделили на коммуналки, и новой владелице досталась часть от них — комната с отсеченным куском от большой спальни и половина парадного зала — так называемая дубовая гостиная, расположенная в конце анфилады. Нам нужно было избавиться от всех наслоений времени (неудачной планировки 90‑х годов, «наследия» предыдущих ремонтов), сохранить все, что осталось, и вернуть квартире былую красоту в духе ар-нуво — этот сложный архитектурный и ультрадекоративный стиль был задан самим домом, он очень нравился заказчице и мне».
Начало работ напоминало археологические «раскопки». При демонтаже обнаружились утраченные некогда элементы. Над натяжным потолком «прятался» обломок чудесной лепнины, под слоем краски скрывались заколоченные окна, а под обоями — изначальные цвета стен и куски нежной трафаретной росписи. Эти «слепки прошлого» помогли дизайнеру воссоздать недостающую обстановку, и стали основой для будущего интерьера — кухню, малую спальню и два санузла Елена Зингер создала полностью заново.
Стены окрасили краской английских производителей, максимально близких к оригиналу. «Я решила использовать краску один в один с найденными образцами — поясняет Елена. — На помощь пришли специалисты из компании Artique, вместе мы отсматривали различные выкрасы под разным освещением: нужны были припыленные временем оттенки, максимально винтажные, «выглядящие старо». Выбор пал на краски Benjamin Moore и Little Greene. Благодаря им на стенах спальни появилась точная копия припыленной охры, в коридоре — болотно-зеленый и пудрово-лососевый. Вновь возводимую малую спальню я построила на нежных оттенках зеленого».
Параллельно с цветовыми изысканиями шла работа над столярными элементами: в квартире появились окна и двери под старину, дубовый паркет в духе ар-нуво. «Во время ремонта мы нашли небольшой кусок родного паркета. Аналогичного покрытия у современных производителей не было, но мне удалось подобрать схожий по габариту и цвету паркет, напоминающий исторический образец. Окна нам изготовила компания «Ремесленник», много работающая со старым фондом. Мастера компании отрисовали историческую расстекловку, выполнили из сосны изящные рамы, вставили стекло пакеты, поставили латунные кремоны и дополнительно сделали копии утраченных дверных латунных ручек для наших высоченных межкомнатных дверей, которые частично отреставрировали и частично изготовили в моей мастерской», — объясняет Елена.
Возродился в интерьере и богатый флористический декор. Цветочные символы модерна — ирисы, вьюнки и шиповник — деликатно «опутали» потолочные карнизы и восстановленную розетку на кухне. «Лепнина в интерьере практически не сохранилась. — вспоминает Елена. — Но мне очень хотелось, чтобы на кухне и в спальне прозвучал характерный для ар-нуво цветочный декор. Как он выглядел я точно не знала, и поэтому обратилась в лепную мастерскую LEPNINA. VINOGRAD, По небольшому сохраненному фрагменту розетки специалисты мастерской по моим рисункам доработали дизайн, стараясь соблюсти и объем, и пропорции старой школы, чтобы новообразованные детали гармонично влились в исторические элементы». Изюминка ванной комнаты — расписанная вручную раковина: ее рисунок копирует орнамент со старинного блюда Villeroy&Boch с все теми же ирисами. Завершающим цветовым штрихом стал «фруктовый» витраж над дверью гостиной, выполненный по авторскому эскизу дизайнера.
Практически вся мебель и предметы декора — антиквариат, собранный Еленой и бережно отреставрированный. Жемчужину кухни — старинный резной буфет — нашла заказчица на доске объявлений. В интерьер малой спальни идеально вписался комплект из бра и люстры начала XX века из голубого муранского стекла, а для большой спальни автор проекта выбрала люстру и бра из предметов, поставленных компанией Loft4home: бусины на светильниках созвучны с бусинами на шторах и золотистой бахромой, навеянными темой джаза.
Для Елены Зингер этот проект стал своеобразным вызовом: создать интерьер под стать историческому, возродить утраченное и сохранить уникальное наследие для потомков «Это была масштабная и кропотливая работа, полная поисков, изысканий, находок и радости от сделанного. Я старалась поддержать планку, заданную архитектором Захаровым, и вместе с тем, сделать нечто новое. Этот интерьер — моя авторская интерпретация ар-нуво, мое признание в любви к родному городу и его истории!» — заканчивает рассказ дизайнер.
Участники проекта:
Лепной декор LEPNINA.VINOGRAD Оконные переплеты и фурнитура по старинным образцам компания «Ремесленник» Реставрация дверей мастерская Елены Зингер Краска Artique Светильники Loft4home
Удобный, многозадачный, надежный, стильный — таким представляется современный пылесос. А если к этому добавляются инновационные технологии — то это новый пылесос от Dreame.
С 27 ноября по 01 декабря в Гостином Дворе посетители выставки смогут получить консультации профессионалов индустрии дизайна ежедневно с 14:00-20:00 на стендах участников. Журнал SALON-interior выступает партнером этого проекта.