Восстановили исторические детали и создали утраченные: интерьер квартиры в Санкт-Петербурге в доходном доме начала XX века

Дизайнер Елена Зингер реконструировала петербургскую квартиру, создав авторский интерьер в стиле модерн.

Дата публикации: 29.10.2024

Фото: Дмитрий Цыренщиков

Текст: Оксана Бояринцева

Стилист: Елена Зингер

Дизайнер: Елена Зингер

Журнал: Salon Interior 11/2024

Площадь: 92 кв. м

История этого необычного и интересного проекта началась с того, что заказчица искала кусочек «старого мира» с его артефактами и духом ушедшей эпохи. Вариант на Кирочной улице ей особенно приглянулся — в квартире чудом сохранились две старинные печи, дубовые панели в большом зале и некоторые детали отделки. К тому же пространство позволяло обустроить две спальни (взрослую и детскую), кухню и гостиную, необходимые хозяйке.

Восстановили исторические детали и создали утраченные: интерьер квартиры в Санкт-Петербурге в доходном доме начала XX века

«Дубовая гостиная» — часть исторических апартаментов, сохранившаяся с момента постройки дома по проекту архитектора А. А. Захарова. — рассказывает Елена Зингер. — Во время реконструкции мы обнаружили остатки трафаретных росписей, заложенную нишу — логическое окончание анфилады, куски старого мраморного подоконника и оригинальный цвет лепного потолка, имитирующего дуб. В начале 20 века было модно делать гипсовые потолки и расписывать их под буазери. Началась масштабная реставрация, художники расчищали росписи и размывали старую краску на лепнине, печах. Мы восстановили резные панели и заложенную нишу в стене — в нее встроили максимально простые биб­лиотечные полки, не привлекающее к себе излишнего внимания. Старинное немецкое пианино, «прозвучавшее» в богато декорированной гостиной, стало знаковым для проекта, в честь него мы назвали проект «Ноктюрн на Кирочной».

«Дубовая гостиная» — часть исторических апартаментов, сохранившаяся с момента постройки дома по проекту архитектора А. А. Захарова. — рассказывает Елена Зингер. — Во время реконструкции мы обнаружили остатки трафаретных росписей, заложенную нишу — логическое окончание анфилады, куски старого мраморного подоконника и оригинальный цвет лепного потолка, имитирующего дуб. В начале 20 века было модно делать гипсовые потолки и расписывать их под буазери. Началась масштабная реставрация, художники расчищали росписи и размывали старую краску на лепнине, печах. Мы восстановили резные панели и заложенную нишу в стене — в нее встроили максимально простые биб­лиотечные полки, не привлекающее к себе излишнего внимания. Старинное немецкое пианино, «прозвучавшее» в богато декорированной гостиной, стало знаковым для проекта, в честь него мы назвали проект «Ноктюрн на Кирочной».

Восстановили исторические детали и создали утраченные: интерьер квартиры в Санкт-Петербурге в доходном доме начала XX века

Витраж над дверями был утрачен, поэтому дизайнер создала новый — он идеально вписался в историческое пространство. «Я решилась использовать в витраже «фруктовую корзину» и долго объясняла мастерам-стекольщикам, что груши должны быть не слишком яркими, а более тусклыми. Лишь с третьей попытки груши оказались достаточно грустными, и мы запустили витраж в работу», — поясняет Елена.

Витраж над дверями был утрачен, поэтому дизайнер создала новый — он идеально вписался в историческое пространство. «Я решилась использовать в витраже «фруктовую корзину» и долго объясняла мастерам-стекольщикам, что груши должны быть не слишком яркими, а более тусклыми. Лишь с третьей попытки груши оказались достаточно грустными, и мы запустили витраж в работу», — поясняет Елена.

«Квартира расположена в тихом центре Санкт-Петербурга — микрорайоне Пески на Кирочной улице, в доходном доме купца М. В. Захарова, построенном в 1909-1910 гг. его племянником — архитектором, гражданским инженером Алексеем Александровичем Захаровым, — начинает рассказ автор проекта дизайнер Елена Зингер. — Собственно, дяде архитектора и принадлежала просторная квартира, занимавшая весь третий этаж. В советское лихолетье барские апартаменты разделили на коммуналки, и новой владелице досталась часть от них — комната с отсеченным куском от большой спальни и половина парадного зала — так называемая дубовая гостиная, расположенная в конце анфилады. Нам нужно было избавиться от всех наслоений времени (неудачной планировки 90‑х годов, «наследия» предыдущих ремонтов), сохранить все, что осталось, и вернуть квартире былую красоту в духе ар-нуво — этот сложный архитектурный и ультрадекоративный стиль был задан самим домом, он очень нравился заказчице и мне».

Восстановили исторические детали и создали утраченные: интерьер квартиры в Санкт-Петербурге в доходном доме начала XX века

Оригинальные двери и панели гостиной восстановили по найдем образцам, а роскошный потолок оформили гипсовой лепниной, расписанный под деревянные буазери по моде начала прошлого века. Лепнину и печь с изразцами очистили от поздних слоев краски, теперь они — главные герои интерьера. На пол положили паркет, подобранный по сохранившемуся элементу и максимально приближенный к оригинальному.

Оригинальные двери и панели гостиной восстановили по найдем образцам, а роскошный потолок оформили гипсовой лепниной, расписанный под деревянные буазери по моде начала прошлого века. Лепнину и печь с изразцами очистили от поздних слоев краски, теперь они — главные герои интерьера. На пол положили паркет, подобранный по сохранившемуся элементу и максимально приближенный к оригинальному.

Начало работ напоминало археологические «раскопки». При демонтаже обнаружились утраченные некогда элементы. Над натяжным потолком «прятался» обломок чудесной лепнины, под слоем краски скрывались заколоченные окна, а под обоями — изначальные цвета стен и куски нежной трафаретной росписи. Эти «слепки прошлого» помогли дизайнеру воссоздать недостающую обстановку, и стали основой для будущего интерьера — кухню, малую спальню и два санузла Елена Зингер создала полностью заново.

Восстановили исторические детали и создали утраченные: интерьер квартиры в Санкт-Петербурге в доходном доме начала XX века

Художники-реставраторы около года восстанавливали трафаретные росписи, обнаруженные в гостиной. В росписях представлены любимые цвета модерна — охристо-желтый, бутылочно-зеленый, голубой и фиолетовый. С подбором красок для росписей дизайнеру помогали специалисты компании Artique.

Художники-реставраторы около года восстанавливали трафаретные росписи, обнаруженные в гостиной. В росписях представлены любимые цвета модерна — охристо-желтый, бутылочно-зеленый, голубой и фиолетовый. С подбором красок для росписей дизайнеру помогали специалисты компании Artique.


Восстановили исторические детали и создали утраченные: интерьер квартиры в Санкт-Петербурге в доходном доме начала XX века

Сложные пастельные цвета стен подобраны по сохранившимся образцам: в коридоре это болотно-зеленый и пудрово-лососевый. Латунные ручки межкомнатных дверей высотой в 2,7 м были утрачены, их копии изготовила компания «Ремесленник», а сами двери были отреставрированы в мастерской Елены Зингер.

Сложные пастельные цвета стен подобраны по сохранившимся образцам: в коридоре это болотно-зеленый и пудрово-лососевый. Латунные ручки межкомнатных дверей высотой в 2,7 м были утрачены, их копии изготовила компания «Ремесленник», а сами двери были отреставрированы в мастерской Елены Зингер.


Стены окрасили краской английских производителей, максимально близких к оригиналу. «Я решила использовать краску один в один с найденными образцами — поясняет Елена. — На помощь пришли специалисты из компании Artique, вместе мы отсматривали различные выкрасы под разным освещением: нужны были припыленные временем оттенки, максимально винтажные, «выглядящие старо». Выбор пал на краски Benjamin Moore и Little Greene. Благодаря им на стенах спальни появилась точная копия припыленной охры, в коридоре — болотно-зеленый и пудрово-лососевый. Вновь возводимую малую спальню я построила на нежных оттенках зеленого».

Восстановили исторические детали и создали утраченные: интерьер квартиры в Санкт-Петербурге в доходном доме начала XX века

Розетку и карнизы с флористическим орнаментом на кухне выполнила мастерская LEPNINA. VINOGRAD. Чтобы оживить интерьер, автор проекта решилась на смелый шаг и расписала лепные ирисы в исторических цветах, что сделало их более живыми и объемными. Аутентичный буфет эпохи модерн, найденный заказчицей, потребовал тщательной реставрации. Его рисунку вторят заново обитые охристым бархатом стулья с красивыми изогнутыми спинками и напольная плитка, имитирующая метлах начала XX века.

Розетку и карнизы с флористическим орнаментом на кухне выполнила мастерская LEPNINA. VINOGRAD. Чтобы оживить интерьер, автор проекта решилась на смелый шаг и расписала лепные ирисы в исторических цветах, что сделало их более живыми и объемными. Аутентичный буфет эпохи модерн, найденный заказчицей, потребовал тщательной реставрации. Его рисунку вторят заново обитые охристым бархатом стулья с красивыми изогнутыми спинками и напольная плитка, имитирующая метлах начала XX века.

Восстановили исторические детали и создали утраченные: интерьер квартиры в Санкт-Петербурге в доходном доме начала XX века

Малая спальня появилась в процессе реконструкции. Изначально ее, как и кухни, не было. «После демонтажа старых перегородок в квартире появился трапециевидный прямоугольник с дверями в большую спальню с зеленым камином и «дубовую» гостиную. Этот объем я разделила на ванную, гардеробную, малую спальню и кухню», — поясняет Елена. В оформлении дизайнер воссоздала атмосферу в стиле ар-нуво, построив его на нежных оттенках зеленого. Люстра и бра — сохранившийся комплект из старинного муранского стекла.

Малая спальня появилась в процессе реконструкции. Изначально ее, как и кухни, не было. «После демонтажа старых перегородок в квартире появился трапециевидный прямоугольник с дверями в большую спальню с зеленым камином и «дубовую» гостиную. Этот объем я разделила на ванную, гардеробную, малую спальню и кухню», — поясняет Елена. В оформлении дизайнер воссоздала атмосферу в стиле ар-нуво, построив его на нежных оттенках зеленого. Люстра и бра — сохранившийся комплект из старинного муранского стекла.

Параллельно с цветовыми изысканиями шла работа над столярными элементами: в квартире появились окна и двери под старину, дубовый паркет в духе ар-нуво. «Во время ремонта мы нашли небольшой кусок родного паркета. Аналогичного покрытия у современных производителей не было, но мне удалось подобрать схожий по габариту и цвету паркет, напоминающий исторический образец. Окна нам изготовила компания «Ремесленник», много работающая со старым фондом. Мастера компании отрисовали историческую расстекловку, выполнили из сосны изящные рамы, вставили стекло пакеты, поставили латунные кремоны и дополнительно сделали копии утраченных дверных латунных ручек для наших высоченных межкомнатных дверей, которые частично отреставрировали и частично изготовили в моей мастерской», — объясняет Елена.

Восстановили исторические детали и создали утраченные: интерьер квартиры в Санкт-Петербурге в доходном доме начала XX века

«Большая спальня — еще одно помещение из квартиры архитектора А. А. Захарова. Здесь мы полностью воссоздали утраченные фрагменты лепнины, восстановили богатейшую розетку и расчистили потолок от пошлой позолоты 90-х годов. На стенах снова появился цвет припыленной охры, как в оригинальном варианте», — говорит Елена Зингер. Единственные современные предметы в интерьере — кровать от Rooma Design и люстра — прекрасно вписалась в восстановленное по историческим образцам пространство. Бра — антикварные.

«Большая спальня — еще одно помещение из квартиры архитектора А. А. Захарова. Здесь мы полностью воссоздали утраченные фрагменты лепнины, восстановили богатейшую розетку и расчистили потолок от пошлой позолоты 90-х годов. На стенах снова появился цвет припыленной охры, как в оригинальном варианте», — говорит Елена Зингер. Единственные современные предметы в интерьере — кровать от Rooma Design и люстра — прекрасно вписалась в восстановленное по историческим образцам пространство. Бра — антикварные.

Возродился в интерьере и богатый флористический декор. Цветочные символы модерна — ирисы, вьюнки и шиповник — деликатно «опутали» потолочные карнизы и восстановленную розетку на кухне. «Лепнина в интерьере практически не сохранилась. — вспоминает Елена. — Но мне очень хотелось, чтобы на кухне и в спальне прозвучал характерный для ар-нуво цветочный декор. Как он выглядел я точно не знала, и поэтому обратилась в лепную мастерскую LEPNINA. VINOGRAD, По небольшому сохраненному фрагменту розетки специалисты мастерской по моим рисункам доработали дизайн, стараясь соблюсти и объем, и пропорции старой школы, чтобы новообразованные детали гармонично влились в исторические элементы». Изюминка ванной комнаты — расписанная вручную раковина: ее рисунок копирует орнамент со старинного блюда Villeroy&Boch с все теми же ирисами. Завершающим цветовым штрихом стал «фруктовый» витраж над дверью гостиной, выполненный по авторскому эскизу дизайнера.

Восстановили исторические детали и создали утраченные: интерьер квартиры в Санкт-Петербурге в доходном доме начала XX века

В санузлах восстановили заколоченные окошки в стене брандмауэра. Чтобы предусмотреть вентиляцию, в первом санузле опустили потолок при входе и спрятали там мотор и все необходимые трубы. Блок кондиционера разместился снаружи, в углублении фасада дома. Интересным инженерным моментом стал ремонт водопроводных труб. Сварка металлических труб и подводка чугунных радиаторов требовали ювелирной точности — мастер нужной квалификации нашелся среди техников Мариинского театра, он филигранно выполнил работу.

В санузлах восстановили заколоченные окошки в стене брандмауэра. Чтобы предусмотреть вентиляцию, в первом санузле опустили потолок при входе и спрятали там мотор и все необходимые трубы. Блок кондиционера разместился снаружи, в углублении фасада дома. Интересным инженерным моментом стал ремонт водопроводных труб. Сварка металлических труб и подводка чугунных радиаторов требовали ювелирной точности — мастер нужной квалификации нашелся среди техников Мариинского театра, он филигранно выполнил работу.

Восстановили исторические детали и создали утраченные: интерьер квартиры в Санкт-Петербурге в доходном доме начала XX века

Чтобы не утяжелять небольшую ванную лишними акцентами, использовали светлый мрамор, по образцам великокняжеских купелей — им отделаны столешница и сама ванна. Пространство стилизовали под комнату начала XX века, по моде того времени. Украшением стала вручную расписанная раковина по мотивам старинного блюда Villeroy&Boch, украшенная переплетенными ирисами. Плитку необходимого формата и оттенка нашли у российского производителя, а вот высоту дизайнер определила на глаз, пролистывая музейные источники. И не прогадала! «Когда спустя год мы попали в гости к соседям, в ту часть барской квартиры с сохранившейся ванной комнатой, отделка в ней была практически идентичной нашей. Значит, я справилась достойно», — комментирует Елена Зингер.

Чтобы не утяжелять небольшую ванную лишними акцентами, использовали светлый мрамор, по образцам великокняжеских купелей — им отделаны столешница и сама ванна. Пространство стилизовали под комнату начала XX века, по моде того времени. Украшением стала вручную расписанная раковина по мотивам старинного блюда Villeroy&Boch, украшенная переплетенными ирисами. Плитку необходимого формата и оттенка нашли у российского производителя, а вот высоту дизайнер определила на глаз, пролистывая музейные источники. И не прогадала! «Когда спустя год мы попали в гости к соседям, в ту часть барской квартиры с сохранившейся ванной комнатой, отделка в ней была практически идентичной нашей. Значит, я справилась достойно», — комментирует Елена Зингер.

Практически вся мебель и предметы декора — антиквариат, собранный Еленой и бережно отреставрированный. Жемчужину кухни — старинный резной буфет — нашла заказчица на доске объявлений. В интерьер малой спальни идеально вписался комплект из бра и люстры начала XX века из голубого муранского стекла, а для большой спальни автор проекта выбрала люстру и бра из предметов, поставленных компанией Loft4home: бусины на светильниках созвучны с бусинами на шторах и золотистой бахромой, навеянными темой джаза.

Для Елены Зингер этот проект стал своеобразным вызовом: создать интерьер под стать историческому, возродить утраченное и сохранить уникальное наследие для потомков «Это была масштабная и кропотливая работа, полная поисков, изысканий, находок и радости от сделанного. Я старалась поддержать планку, заданную архитектором Захаровым, и вместе с тем, сделать нечто новое. Этот интерьер — моя авторская интерпретация ар-нуво, мое признание в любви к родному городу и его истории!» — заканчивает рассказ дизайнер.

Восстановили исторические детали и создали утраченные: интерьер квартиры в Санкт-Петербурге в доходном доме начала XX века

Планировка.

Планировка.

Участники проекта:

Лепной декор LEPNINA.VINOGRAD
Оконные переплеты и фурнитура по старинным образцам компания «Ремесленник»
Реставрация дверей мастерская Елены Зингер
Краска Artique
Светильники Loft4home

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Главный по чистоте: премиальный и инновационный пылесос для вашего дома

Удобный, многозадачный, надежный, стильный — таким представляется современный пылесос. А если к этому добавляются инновационные технологии — то это новый пылесос от Dreame.

#Где купить

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Роскошный современный интерьер квартиры с завораживающими видами из окон

Архитектор Мария Фильштинская оформила квартиру, расположенную на 20-м этаже московского элитного жилого комплекса «Жилые резиденции Spires».

#Интерьер #Квартиры #Современная #Москва

«Блиц Дизайн»: консультации от дизайнеров в рамках выставки Lifestyle Искусство интерьера

С 27 ноября по 01 декабря в Гостином Дворе посетители выставки смогут получить консультации профессионалов индустрии дизайна ежедневно с 14:00-20:00 на стендах участников. Журнал SALON-interior выступает партнером этого проекта.

#Новости