Восток по-европейски, или Китайский дом в Подмосковье
частный дом общей площадью 600 м2
в галерею
О внутреннем пространстве дома наш разговор с автором проекта архитектором
SALON: С чем связано появление восточных, и прежде всего китайских, мотивов в интерьере?
- С увлечением и образом жизни заказчика. Еще в студенчестве он начал учить китайский язык, потом 10 лет прожил в Китае и по сей день сохраняет тесный контакт с этой страной. Востоком сегодня интересуются многие, но не многие знают эту культуру вот так, изнутри. В данном же случае Китай с его традициями, церемониями, кухней стал частью повседневной жизни наших заказчиков. Он просто не мог не проникнуть в их жилое пространство. И чем дальше шло проектирование, тем больше китайских элементов появлялось в этом внешне европейском доме.
S: Каких, например?
- Таких, как деревянная ширма-стеллаж в гостиной, которая поднимается на высоту всех трех этажей (идея создания такого сквозного элемента принадлежит заказчику). На ее полочках-нишах сконцентрирован всевозможный китайский хэнд-мейд высочайшего качества: фарфоровые вазы, бронза, рамы с вышивками, статуэтки. Эта стена имеет функциональное назначение - служит ограждением для расположенной позади нее лестницы и балкона второго этажа. Но главное - это декорация в восточном вкусе, на фоне которой проходят различные действа повседневной и праздничной жизни. Например, трапезы…
S: Трапезы тоже в китайских традициях?
- Конечно. Специально для них по нашим чертежам был сооружен колоссальных размеров круглый стол (2,4 метра в диаметре) с двумя столешницами - верхней подвижной (меньшего размера) и нижней стационарной. Ведь китайский способ сервировки подразумевает, что все яства находятся в центре стола. Гости же вращают верхнюю столешницу и выбирают себе блюдо по вкусу. Так что застолье в этом доме - некая церемония, почти ритуал.
S: А досуг здесь тоже имеет свои особенности?
- Отчасти да. В целом он настроен на релаксацию и созерцательность. Так, например, в гостиной мягкий велюровый диван обращен не к экрану телевизора (как это часто бывает), а к высоким, начинающимся у самого пола окнам. За окнами - деревянная, окруженная старыми березами и соснами терраса, которая словно выводит пространство гостиной за пределы дома. Вот такая идея слияния с природой, согласитесь, не чуждая китайской философии… Ну а отдохнуть перед экраном тоже, конечно, можно. К гостиной примыкает уютный чилл-аут с низкими топчанами, заваленными подушками, с развешанными по стенам коврами. Здесь есть домашний кинотеатр, камин, бар - одним словом, все необходимое для комфортного отдыха…
S: Все эти зоны (столовая, гостиная, домашний кинотеатр) не изолированы друг от друга?
- Нет. Мы стремились создать впечатление общего объема, но вместе с тем подчеркнуть и внутреннее зонирование. Это удалось благодаря незначительным перепадам уровня полов и высот, подиумам, балконам, ширмам. Пространство гостиной получилось интересно и сложно организованным. К тому же оно обогатилось за счет нестандартного цветового оформления. Серые и красно-кирпичные стены, потолки, подшитые темным деревом или раскрашенные в лиловые, горчичные, терракотовые тона… Прибавьте к этому резные ширмы и ставни, по-восточному низкую мебель, сотни всевозможных вещиц, привезенных из Китая. Все это создает в доме особую атмосферу, навеянную увлечением хозяев.
S: И Вашим увлечением тоже?
- Теперь уже да. В процессе проектирования, изучения материала и общения с заказчиком я познакомилась с Китаем заочно. Но меня все это настолько захватило, что по окончании работы я сама отправилась в Китай. И там-то убедилась, что совместными усилиями мы создали нечто вполне аутентичное китайскому стилю жизни. Но в представлении европейца. Таким образом, получился взгляд на Восток изнутри и со стороны одновременно. То есть именно то, чего нам хотелось.
Автор проекта
"В данном проекте позиция заказчика была очень активной. Именно поэтому созданный нами интерьер получился
живым, наполненным, отвечающим образу жизни своих хозяев. Заказчик предлагал идеи, мы их обсуждали и, если
не было возражений, думали, как их
лучше воплотить. Он доверял нашему
чутью и опыту. Мы, в свою очередь,
прислушивались к нему. Это был очень плодотворный диалог"
Мнение заказчика:
"Априори было решено, что дом, вернее его интерьер, будет в китайском стиле. Однако ни я, ни дизайнеры не хотели, чтобы это было какое-то буквальное копирование (тут наши взгляды на стиль полностью совпали). Как раз наоборот, мы ставили задачу ничему не следовать буквально... Заслуга дизайнеров в том, что они сумели заразиться моей любовью к Востоку, создать интерьер подлинный, а не бутафорский, избежать вкусовщины, нарочитой декоративности, китча. Совместно мы нашли какие-то нестандартные ходы, выбрали из арсенала китайской архитектуры только те элементы, которые были органичны для данного пространства… И представили их по-своему, пропустив через призму своего видения, видения европейцев".
стр. 1 из 2
Следующая страница >>