Филипп Сельва: «Роскошь — это не то, что ты покупаешь или имеешь. А то, чем ты живёшь»
Мебельной марке SELVA в этом году 50 лет. Филипп Сельва рассуждает о качестве, об успехе, рассказывает о времени и о себе.
в галерею
Salon: Филипп, Вашему бренду в этом году исполняется полвека. Оглядываясь на пройденный путь, что Вы могли бы сказать? Что пожелать себе?
S: Расскажите о новой коллекции Gatsby.
— На мой взгляд, это самая лучшая, самая выверенная по дизайну коллекция, которую когда‑либо создавала SELVA. Она демонстрирует лучшее качество обработки материалов, лучшие финиши, сложные, интересные детали — всё, на что способна фабрика SELVA. Я вдохновлялся эпохой «ревущих двадцатых», которые стали для Америки символом процветания. Это период первой крупной стилистической революции: ушёл со сцены XIX век с его эстетикой, и возникла новая стилистика — модернизм. Гэтсби как раз символ модернизма. И для SELVA это такой же символ. Для меня Getsby — классическая коллекция, но для нового поколения XXI века.
S: Что значит классическая?
— Понимать и любить классику — это значит не жить в классике, не повторять её, но учиться у классики. Вот в чём идея SELVA. С 1968 года. Даже классическая форма может быть современной. Возьмём вот этот стул. Если я использую вишню для этого стула, тогда это чистая классика. Винтажный финиш придаст ему более современный вид; если я использую современную ткань для обивки, это ещё более современная история. Но мы не должны делать старые, или старинные, вещи. Посмотрите, в люксовых отелях, как правило, классические интерьеры. Но они не выглядят устаревшими. Там всё время идут обновления, и в интерьер включаются современные ткани, материалы, светильники...Так классика получает новый поворот и «работает». И наоборот, отели в суперсовременной стилистике уже через два года выглядят старомодными. А отель Galia в Милане — отличный пример современной классики.
Мир движется очень быстро. Слишком быстро, может быть. Но дом остаётся чем‑то таким, где ваше сердце. Дома человек замедляется. Дома человек восстанавливается. Поэтому людей всё больше влечёт тема outdoor, домашних спа. Green is new black (зелёный — это новый чёрный). Природа обращена к сердцу человека. Время стало роскошью. Проводить время с теми, кого ты любишь, — это роскошь. Роскошь — это не то, что ты покупаешь или имеешь. А то, чем ты живёшь. В интерьерном же дизайне люкс — это качество. Скупой платит дважды. Люди с интеллектом покупают вещи smart — «умные вещи». Мы помешаны на качестве. Стараемся делать всё на высшем уровне каждый день. Качество — это не то, что ты можешь достичь в какой‑то момент. Это ежедневный процесс. Бренд — это не лого. Это — содержание. К примеру, у меня есть пиджак Brioni, ему около 20 лет. Или ботинки Prada, их я ношу уже 10 лет. Это отличные вещи, которые не устарели. Так же мебель SELVA. Мы делаем такую мебель, чтобы вы получали удовольствие много–много лет.