Леопольдо Ландо: «Гениальное — просто»
Основатель и владелец бренда Lando рассказывает о работе с Паолой Навоне, стиле американских шейкеров и новой коллекции, выпущенной в год 40-летия компании
в галерею
Леопольдо Ландо основал собственный бренд в 1976 году. «Я был молод, полон энтузиазма и первое время лично разрабатывал дизайн всех коллекций, — вспоминает он. — В поисках идей я отправлялся в антикварные лавки или бродил по рынкам, где продавался антиквариат. Особенно меня привлекала старинная мебель в стиле американских шейкеров — так называли одну из протестантских сект, члены которой в 1700-х годах иммигрировали в Америку.
Абсолютная простота этой мебели, выраженная в чистых формах, оказалась мне настолько близка, что я решил развивать концепцию Casa Lando, отталкиваясь от стиля «шейкер». Как-то в середине 1990-х мы сидели с друзьями, и речь зашла об этом стиле. Среди нас была Паола Навоне, уже тогда большая знаменитость. Она загорелась идеей создать для Lando коллекцию, которая продолжала бы заданную мною стилистику.
Первым делом мы поехали во Францию и приобрели у местных антикваров целую партию старинной мебели: классический буфет, люстру, резные зеркала... У Паолы Навоне уникальный творческий метод: она начала работать с купленными вещами, «наживую» меняя их пропорции, отсекая ненужное или добавляя новые детали».
Классическую люстру Паола Новоне обернула бинтами и покрыла гипсом, добившись новой, как будто вылепленной вручную формы. В старинный буфет вставила зеркальные стёкла с наплывом. Так, антикварные вещи стали прототипами коллекции Nuova Falegnameria, которая имела огромный успех. За ней последовала вторая коллекция, Gingerbread, спроектированная уже привычным способом — на бумаге. Идеи рождались самым необычным образом.
«Например, эскиз зеркала возник, когда Паола обрисовала тень, которую отбрасывала резная барочная рама. В другой раз она показала мне лоскут ткани с дамасским узором и спросила, можем ли мы в десятки раз увеличить его и воспроизвести в дереве, превратив в... изголовье кровати!
«Упрощая старинные формы, она дарила им вторую жизнь, — говорит Леопольдо Ландо. — Наша новая коллекция Roma, дебютировавшая в этом году, тоже воплощение простоты, но на сей раз с буржуазным оттенком. Её автор — архитектор Лоренцо Беллини, встрече с которым я обязан Сильверио Мариану, президенту W.W.T.S. В ней заметна та же любовь к чистым формам, добротным материалам (дереву, коже, металлу) и, конечно, высокое мастерство ручной работы, которой отличается марка Lando.