На заказ
Интерьер этого подмосковного дома по проекту Натальи Зеленовой—ещё один уникальный пример интерьера be spoke
в галерею
Автор проекта
Наталья Зеленова:
«То, каким задумывался интерьер и каким он получился, в первую очередь заслуга хозяйки дома. Она хотела необычный, очень индивидуальный, единственный в своём роде интерьер и фактически жила мыслями о нём на протяжении нескольких лет. Когда заказчица прилетала в Москву, всё своё время она посвящала этому проекту и принимала непосредственное участие в нём в течение всего процесса. Мы обсуждали каждую деталь, любую мелочь, много ездили, смотрели, изучали специальную литературу, совместно искали нужные нам предметы интерьера. По степени проработки он вышел очень многодельным и сложным, мы собирали его буквально по крупицам»
В мейнстриме люксового жилого интерьера сегодня авторский, hand–made–интерьер. Тенденция к сплошной «персонализации» набирает обороты, и вот перед нами ещё один интересный проект на эту тему. «Владельцы дома хотели получить неповторимый, уникальный интерьер,—рассказывает архитектор Наталья Зеленова.—Это пожелание стало определяющим при разработке концепции. Ключевая её характеристика—подчёркнуто индивидуальный интерьер, воплощающий их понимание идеального дома». Работа над оформлением внутреннего пространства заняла больше шести лет. Срок немалый, и это пошло только на пользу: архитектор тщательно подошла к разработке каждого элемента убранства и интерьера в целом. Лепнина, мебель для гостиной и гардеробных комнат, балясины, люстры, зеркала и даже мраморные плинтуса были отрисованы и изготовлены на заказ. Появление авторских изделий в определённой степени было продиктовано пространством со сложной эргономикой.
Основной проблемой, как ни странно, оказались высокие потолки. Вернее, не просто высокие, а неестественно высокие, несоразмерные по масштабу и по отношению к человеку. «Вещи терялись в таком объёме,—замечает Наталья.—В самом начале у нас был случай: когда «пришла» мебель для главной спальни, оказалось, что кровати смотрятся карликами, а комоды—маленькими тумбочками. Стандартная мебель никак не подходила, и мне пришлось спроектировать многие предметы специально для этого интерьера. Были случаи, когда я отправляла на фабрику чертежи, мне не верили, что мебель может быть таких размеров. Одна фабрика даже отправила в Москву своих конструкторов, чтобы убедиться, не ошибаюсь ли я с габаритами. Увидели дом воочию—и вопросы отпали. Так что много времени уходило на согласование этих моментов с производителями. Самое главное в крупной мебели—сделать её пропорциональной человеку, чтобы, сидя, например, на диване, человек не выглядел слишком маленьким. Этот нюанс я старалась учитывать. С оформлением окон возникла похожая проблема. Высоты гигантские, а шторы—тончайший шёлк, который нужно было задрапировать и сделать закладки, чтобы они не казались тонкими и висели ровно. В текстильном цеху я провела, наверное, год, контролируя работу швей».
Выравнивание пропорций пространства с помощью штор и балдахинов не единственный декораторский приём, который применила архитектор в интерьере. Полосатые обои, карнизы, высокие проёмы, разбивка плоскостей стен молдингами и лепными орнаментами (их по эскизам архитектора изготовила лепная мастерская «Петергоф») и другие приёмы и элементы декора дворцовой архитектуры—эффектные ходы, которые смягчили геометрию пространства и, главное, придали интерьеру парадный шик.