Прозрачные мысли Николая Широкова
Перейти
в галерею
в галерею
Стеклянная мебель Широкова - с одной стороны, обещающее успех дело, с другой - опыт, характерный для современного состояния рынка. Наше внимание привлекло именно это сочетание. Мы уже писали о значительном продвижении российских производителей мебели за посткризисный год.
Вот и Николай со своими коллегами пытается перейти от единичных заказов на уровень серийного производства. Стиль дизайна - функционализм и простота, ассортимент - столы, полки, стойки, рыночная ниша - стеклянная мебель - такой выбор кажется нам очень удачным.
- Я всю жизнь рисовал, поэтому мое обращение к дизайну нельзя считать случайным. В 1995 году мы с Виктором Фрейденбергом стали делать интересные светильники. Ведь пять лет назад не было такого вала итальянской продукции в Москве. А мое первое знакомство со стеклянной мебелью произошло в салоне "Мебель-эксклюзив" около полутора лет назад.
- Вы просто зашли в магазин?
- И увидел, какие интересные вещи делают итальянцы. Мне это так запало в душу, что я решил попробовать. Все, начиная от технологии, пришлось собирать по крупицам.
В России она используется лишь с недавнего времени. Разработана технология в 1987 году, когда появился клей, позволяющий добиваться необычайной прозрачности и прочности шва.
В результате поисков мы вышли на фирму, которая уже работала со стеклом; выполнили с ней несколько удачных заказов. Первым был спорт-бар на Дорогомиловской. Под проект архитектора Кирилла Маркушина мы делали стекло. Второй - кардиологический центр Бакулева, оснащенный очень дорогим и сложным оборудованием...
- Надо было соответствовать уровню? - Совершенно верно. Сложность заключалась в том, что огромные столешницы восьмигранной формы изготавливались из цельного трехметрового куска стекла. Шаблоны делались с точностью до миллиметра.
Очень интересным для нас оказался проект по заказу фирмы "ОСТ-АЛКО", который вылился в оформление шоу-рума. Компания производит водку в подарочных бутылках. Когда нас попросили сделать витрины, мы решили все-таки съездить на место и посмотреть. Красивые бутылки разнообразных форм: в виде ружья длиной более метра, в виде туфелек или звезд - конечно, обычные полки для них не подходили. Мы придумали раздвигающиеся витрины-лестницы разной высоты. На них можно ставить предметы любых размеров.
Стеклянной мебелью мы занимаемся примерно полтора года. По существу, все это время шел подготовительный период. Только сейчас появились возможности и деньги для свободного творчества. Наша цель - авторский дизайн.
Мы хотим создавать мебель, которая была бы не хуже, а, может, в чем-то даже лучше итальянской. В том числе и по качеству. Например, наша стойка для hi-fi аппаратуры имеет более жесткую конструкцию и меньше резонирует, чем аналогичные модели, которые сегодня есть в специализированных московских магазинах. В самом названии нашей дизайн-студии - Art Mechanic Group - присутствуют два ключе-вых слова. Задача в том, чтобы эффективно соединять art&mechanic, искусство и технологию.
- Каковы ваши планы?
- Мы ведем переговоры с Московским зеркальным заводом: будем делать для них дизайн зеркал и стеклянной мебели. Они готовы докупить необходимое оборудование. А пока проектируем простые, но элегантные вещи.
- Значит, теперь дизайнер нужен производителю? - Да, ситуация изменилась. У этого завода нет проблем со сбытом, он делает зеркала для всей России. Но здесь с нами хотят сотрудничать.
И это важно. Пожелаем себе, чтобы через пару лет мы обрели возможность гордиться не только проектами нашей частной архитектуры, но и теми вещами, которые наполняют интерьеры. Например, такими, какие делает Николай Широков.