Книги решают всё: интерьер квартиры, в котором библиотека вышла на первый план
Авторы проекта сделали библиотеку композиционным центром парадного пространства. Решение оказалось удачным во всех отношениях: серьёзная библиотека, в духе эпохи Просвещения, придаёт убедительности интерьеру в классическом стиле.
в галерею
История такова. Заказчики обратились к Максиму Прункову и Александру Королёву с просьбой создать в московской квартире интерьер в стиле Людовиков. Не требовалось точное соответствие эпохе, главное, заказчикам нужна была комфортная атмосфера классики и отдельные знаковые вещи, вроде уютных вальяжных кресел на гнутых ножках (из эпохи Людовика XV) и «стройных», «подтянутых» стульев с прямыми ножками и с узнаваемой спинкой–медальоном (маркёр стиля Людовика XVI).
В ответ архитекторы предложили создать микс из классических стилей в духе эклектики, очень аккуратной и сбалансированной. За основу взяли неоклассику: элементы ордерной системы и принцип симметрии систематизируют и упорядочивают пространство. А уже на эту основу нанизывали вещи разных эпох, разных стилей: кресло бержер, столик из тонированного в чёрный цвет дерева с позолотой (в стиле Наполеона III), восточный шёлковый ковёр, шёлковые обои с наиклассическим узором «дамаск», венецианские люстры. Здесь же, в одном контексте с исторической мебелью, — архивные семейные фотографии в багетных рамах, перемешанные в одном настенном «панно» с зеркалами, отражающими сегодняшний день. Остроумный постмодернистский приём, благодаря которому классика воспринимается как живой, актуальный стиль.
Планировка не постмодернистская, но абсолютно в духе нашего времени: один эффектный приём решает всё. (При этом интерьер проработан в деталях.) Водоразделом интерьера служит круглая «ротонда» из тонированного под венге дерева. Это библиотека.
Если смотреть от входа, понимаешь заданный авторами «вектор»: вход — библиотека — камин в гостиной, огибающий угол. Справа, за раздвигающимися дверями гостиной — столовая и кухня.
Это очень удобно: можно по желанию либо изолировать гостиную и столовую, либо объединить. Все эти помещения декорированы в едином парадном стиле: кессонированные потолки, дворцовая раскладка паркета, в кухне — мрамор и плитка с травлением по серебру. «Кроме художественной функции у этого потолка есть функция техническая, — объясняет Александр Королёв. — За рельефом потолка спрятана система вентиляции. При этом высота потолка очень хорошая — 3,20».
Слева от библиотеки располагаются приватные помещения: спальня с ванной комнатой и гардеробной, кабинет. По сравнению с общественной частью квартиры здесь дворцовый стиль ещё более интеллигентный и «приглушённый». Главный рецепт — лаконизм. Бежевый, матовое золото, чёрный — вот три главных оттенка, на которых строится цветовое решение интерьера.
Архитектор Максим Прунков отмечает: «Это эксклюзивный интерьер, в котором масса индивидуальных решений и всё сделано по нашим авторским чертежам». Его соавтор, архитектор Александр Королёв добавляет: «Замах на «высокую классику» с элементами дворцового стиля — своего рода вызов, тут нельзя что‑то недотянуть. Поэтому и художественные решения, и мебель, и материалы, и ткани — всё здесь высокого уровня».