Особняк в дворцовом стиле: масштаб и простор
Авторам проекта этого загородного дома нужно было не только создать парадный семейный интерьер, но и придумать легенду родовой усадьбы, дома с многовековой историей
в галерею
Знакомство архитекторов бюро ABhome с заказчиками состоялось уже после того, как дом был построен. По признанию авторов, поскольку логика организации пространства продумывается с самого начала, конечно, было бы легче работать с объёмом, проектированием которого занимались они сами. В данном же случае им пришлось иметь дело с уже существовавшим пространством, и тем не менее его удалось адаптировать под нужды конкретной семьи.
«Мы учитывали ритм жизни, уклад, распорядок дня, привычки хозяев, — рассказывает Анна Быстрова, — все эти моменты легли в основу планировочного сценария. Глава семьи много работает, в том числе и дома, и ему требовалась соответствующая атмосфера. Также хозяева часто принимают гостей, поэтому им нужна была парадная столовая для больших торжеств, а для встреч самых близких друзей мы спроектировали уютную чайную зону на кухне, рядом с буфетом.
Вообще, любой проект — это длительная, кропотливая работа. Тем более когда речь идёт о такой сложной исторической интерпретации. Вдохновляют интерьерные выставки: лондонcкая неделя дизайна Decorex, парижская Maison&Objet и, конечно же, миланская iSaloni. Вдохновляют кинофильмы, книги, произведения искусства. Вдохновляет и непосредственное общение с заказчиком — наверное, больше всего именно оно и вдохновляет. Погружаешься на какое-то время в жизнь человека, его интересы, мысли, и нужные идеи возникают уже сами собой».
Как поясняет Анна, здание выдержано в классическом стиле. Это, как и высокие потолки, было на руку проектировщикам: с самого начала интерьер владельцам представлялся исключительно классическим, более того — дворцовым (на манер знаменитых дворцовых ансамблей Версаля и Петергофа), которому нужны простор, масштаб, хорошая высота потолков, без всего этого интерьер попросту не состоится.
«Нет ничего более нелепого, чем традиционный интерьер, вписанный в малогабаритную квартиру с низкими потолками, — продолжает Анна. — Другое дело — правильный объём с хорошими пропорциями, большими пространствами. Немаловажный аспект — бюджет. Нельзя приниматься за подобный проект, если бюджет ограничен. Огромную роль играет качество материалов. Это не тот случай, когда можно заменить что-то дорогое на что-то очень дешёвое, хоть и эффектное. ДСП никогда не будет мрамором, а пластик не заменит дерево.
Именно в классическом интерьере фальшивки особенно видны, тем более в наше время, когда такой выбор материалов, в том числе имитирующих натуральные. И конечно же, настоящий исторический интерьер — и тогда, и сейчас — немыслим без ручного труда.
Современные технологии помогают на этапе проектирования, дальше — творчество, искусство, влюблённость в то, что делаешь. Это всё ужасно несовременно, но это стоит того: мы лишь реализуем мечту заказчиков об идеальном доме.
Архитектор может быть «всеядным» и работать в любом стиле, но так, чтобы собственное я автора не вытесняло из пространства самого заказчика.
Cвои архитектурные амбиции можно реализовывать у себя дома, здесь же важно помочь человеку стать счастливее, ведь личное пространство — одна из составляющих счастья. Счастья, когда после напряжённого дня в шумном и пыльном мегаполисе человек может вернуться в свой дом, сесть в кресло у камина, обложиться книгами, рядом — близкие люди, четвероногий друг…»
Анна рассказывает: «Этим невероятным проектом мы были увлечены четыре года. Концепция была найдена практически сразу: интерьер задуман как родовое гнездо, все элементы которого, будь то произведения искусства, предметы мебели, люстры или детские игрушки, выглядят органичной частью семейной коллекции, собиравшейся несколькими поколениями на протяжении долгих лет».