Сильверио Мариан: «Я всегда вкладываю всего себя в своё дело и требую того же от моих коллег»
Сильверио Мариан, основатель и президент компании W.W.T.S., подводит итоги года, рассказывает о принципах своей работы и даёт бизнес–прогноз, а также делится личными впечатлениями от путешествий по России.
в галерею
SALON: Сильверио, каким был 2017 год для интерьерной отрасли в целом? Как поменялись желания, предпочтения людей? Что для них становится наиболее важным в обустройстве дома? Уют, статусность? Комфорт? Модные веяния? Экономичность? Красота? Гармония? Искусство?
Сильверио Мариан: Я заметил, что сегодня люди покупают только то, что нужно, в соответствии с их потребностями и вкусами, избегая лишнего. Люди выбирают мебель, которая, благодаря отличному качеству, прослужит долго, а не ту, что навязывают тренды в данный момент. Прошло время, когда покупка мебели зависела от моды на один сезон. Я это к тому, что именно итальянская мебель отвечает двум ключевым запросам современного человека — это гарантия качества во времени и красота вне времени. Причём как в классической стилистике, так и в современной. Эти два «столпа» итальянской мебели отличают итальянскую культуру в целом, нашу историю, наше искусство.
S: Вы много ездите по России, по миру. Какие наблюдения Вы сделали в этом году? Что запомнилось? Удивило? Может быть, что‑то помогло Вам ещё более глубоко понять Россию, с которой Вас связывает уже четверть века?
— В моих постоянных поездках по России я всегда получаю массу эмоций и переживаю незабываемые моменты. Куда бы я ни поехал, в Москву или Санкт–Петербург, на Кавказ, Дальний Восток, в Сибирь, в бывшие республики Советского Союза, я всюду встречаю такое душевное гостеприимство, которое меня поражает до глубины души.
За годы работы в России у меня накопились воспоминания, которые я считаю сокровищами для души. Одно из самых ярких — празднование моего дня рождения с моими клиентами в Большом театре. Такие же сильные эмоции я испытал, когда купался в термальных источниках Камчатки, вспоминаю потрясающую рыбалку всё там же, на Камчатке, ночную охоту в сибирской тайге, поездки на Алтай. Никогда не забуду шашлык, мастерски приготовленный другом Салаватом в Дагестане, экскурсии по степям Казахстана и так далее.
В этом году у меня было чудесное приключение. Мои друзья из интерьерного салона S–Classic в Иркутске устроили мне сюрприз. Обычно после пары дней работы в их шоу–руме мы едем на озеро Байкал. На этот раз там, где Ангара впадает в Байкал, мы совершили древний местный ритуал: погрузили безымянные пальцы в рюмку и покропили на четыре стороны, на небо, на землю, а затем выпили содержимое… для запечатывания братства между нами, как между двумя водами. Ещё в этот раз мы катались на собачьих упряжках. Это был уникальный опыт! Я вешу далеко не 20 килограммов, и я даже не представлял, что эти собаки смогут меня везти по снегу через лес целых два часа. Это было здорово! Затем после настоящей русской бани я в первый раз попробовал икру омуля — это истинный деликатес!
В этом году наша компания провела целый ряд мероприятий, посвящённых кухонному бренду SNAIDERO, не только в Москве, но и во многих городах России. Это были не просто презентации, а события для души, настолько тепло и искренне нас повсюду принимали хозяева салонов.
S: Сильверио, Вы досконально знаете всё, что касается итальянского производства мебели, кухонь, светильников, отделочных материалов… Вы знаете лично большинство владельцев фабрик, на Ваших глазах происходили разные события, связанные с мебельщиками Италии…
— 25 лет назад я был бухгалтером на мебельной фабрике, и лишь потом судьба привела меня в Россию. Тогда я ещё мало знал о мебели, об интерьерах. Моя удача была в том, что я нашёл компании, производящие качественный продукт, который мне и самому нравится, и соответствует запросам моих клиентов в России. С самого начала я стремился установить прозрачные отношения с клиентами, и, таким образом, я был первым, кто реализовал концепцию представительства на территории, где до тех пор компании работали только через сделки купли–продажи.
Со многими из тех компаний, с которыми я начинал, до сих пор сохранились отличные отношения, даже если за эти годы у наших партнёров случалось всякое: взлёты и падения из‑за колебаний рынка, эмбарго, санкций, девальвации рубля, и т.д., и т.п. А с кем‑то отношения прервались, хотя казались нерушимыми. Конечно, каждый волен выбирать свою дорогу, и не мне судить, кому как лучше…
В Италии компании обычно семейные, и я заметил, что при смене поколений часто ситуация меняется не в лучшую сторону. Говоря это, я не хочу обвинять молодежь, что она не в состоянии управлять компанией, как управляли предшественники. Часто именно отец не даёт необходимой свободы, не даёт пространства своему чаду, не создаёт условий для самостоятельного роста внутри компании.
Я и сам ошибался в чём‑то, ведь все ошибаются. Но на ошибках учатся. Возможно, в прошлом я пытался всё делать слишком централизованно, но со временем понял, что надо больше делегировать, доверять, и сегодня стараюсь привлекать к делу как можно больше моих коллег.
S: Когда Вы начинали развивать концепт Made in Italy в России, мир был другим. Россия была другой. Да и Вы были в чём‑то другим. Что изменилось с тех пор? Что Вы можете сказать новому поколению покупателей, производителей, продавцов?
— Моей первой работой в России стал отель «Астория» в Санкт–Петербурге, где мне удалось — почти случайно — подключить к работе бренд RUBELLI и ряд других фабрик. Благодаря участию в этом проекте я приобрёл большой опыт и у меня сложилось портфолио из компаний, которые работали в современном стиле (несмотря на то что в России на тот момент в основном была востребована мебель в стилях барокко и классицизм).
Так случилось, что я начал продвигать стиль Made in Italy, почти не осознавая этого. И тогда я прислушался к советам журнала SALON–interior, за это ему огромное спасибо. Это был первый отраслевой журнал, и он отражал реальную обстановку на интерьерном рынке в России. И ещё я хочу вспомнить дорогого для меня человека — Анну Фадееву, благодаря которой я всегда стремился искать что‑то новое: стиль, идеи, компании. С течением времени я почувствовал призвание — раскрывать ценности Made in Italy. Поэтому я считаю себя не просто продавцом мебели, я ставлю цель донести до моего собеседника эмоции, характер и нюансы жизни моих соотечественников. Ведь в основе производства итальянской мебели лежат именно наша культура, наши традиции.
Мы, итальянцы, народ весёлый, творческий и работящий, мы стараемся сохранять бодрость духа даже в самые трудные моменты. У нас в компании есть корпоративный фильм–презентация об Италии, о производстве мебели. В качестве музыкального фона там звучит Nessun dorma в исполнении Лучано Паваротти, и каждый раз, когда я слышу эту песню, я едва сдерживаю слёзы. Мне очень хотелось бы, чтобы мои коллеги не просто продавали мебель через каталоги, но и могли передать самое главное — любовь к Италии.
S: Что Вы считаете главным в жизни? Что стоит за Вашим бизнесом? Что Вы поняли о жизни, о себе, о людях, связанных с мебелью, за эти годы?
— Мне не нравится в работе всё поверхностное или приблизительное. Когда я выбираю компанию, с которой планирую сотрудничать, то проверяю, где расположено производство, есть ли у этого бренда особенность, которая выделяет его на рынке, а если он постоянно совершенствуется и обладает всеми перечисленными качествами, то он становится моим партнёром. Сейчас я хотел бы вспомнить с особой любовью человека, которого уже нет с нами, — Лучано Бевилаккуа. Только шесть–семь лет назад мне удалось понять и полюбить мрамор как «живой» материал и осознать, что при правильной работе с ним получаются потрясающие вещи. Лучано Бевилаккуа был человеком, который, всего лишь пощупав кусок мрамора, мог определить место его происхождения. Я никогда в жизни не работал только ради денег, я всегда делал работу, которая мне по‑настоящему нравится. Я всегда вкладываю всего себя в своё дело и требую того же от моих коллег.